Регистрация
Алонсо Кано
Испания 1601−1667
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Сын скульптора и архитектора Мигеля Кано Пачеко, его мать Мария Альманса Пачеко преподавала рисунок. В 1614 году переехал в Севилью, где учился живописи у Франсиско Пачеко. Первое известное полотно — портрет Сан-Франсиско де Борха — относится к 1624 году. В 1629 году создал свою самую большую работу — алтарный образ церкви Санта Мария де Лебриха в Севилье. В 1638 году перебрался в Мадрид, был близок к графу-герцогу де Оливаресу.

В 1644 году был обвинён в убийстве жены, заключён в тюрьму, подвергался пыткам, но сумел доказать свою невиновность. Переехал в Валенсию с намерением уйти в монастырь. В 1652 году вернулся в родной город, где, при содействии короля Филиппа IV, стал экономом кафедрального собора. Украсил его главную часовню и был назначен главным живописцем собора, но вскоре умер.

Испанский живописец, скульптор и архитектор, представитель барокко.

Он был художником редкой многосторонности в 17-ом столетии в Испании, хотя его архитектурная работа не была обширна. Кано работал в Севилье, Мадриде и Гранаде

Учился в Севилье у Хуана Мартинеса Монтаньеса и Франсиско Пачеко по скульптуре и Хуана дель Кастильо по живописи (с 1616). Работал в Севилье (до 1637).

Вынужденный оставить Севилью в 1637 из-за поединка с живописцем Себастьяном де Льяно y Вальдесом он сбежал в Мадрид.

В 1637 переехал в Мадрид, где подружился с Веласкесом и по его рекомендации в 1639 был назначен придворным художником.

В 1644 из-за подозрения в убийстве жены бежал из Мадрида в Валенсию, но в 1649 решил вернуться в столицу.

По подозрению в убийстве жены Кано был судим и подвергнут пытке, но оправдан.

В 1652 Кано покинул Мадрид и поселился в Гранаде, но был выслан за недостойное поведение в 1656.

Обратившись к королю Филиппу IV, он в 1658 г. сделался каноником собора в Гранаде, что позволило ему безбедно доживать свои последние годы, занимаясь искусством. В 1667 был назначен главным архитектором строящегося собора в Гранаде.

При жизни Кано называли испанским Микеланджело, но позднейшие историки искусства ценили его не столь высоко.

Произведениям Кано присуща благородная классическая простота; его скульптурные произведения полны силы, энергии и вместе с тем нежности и красоты; в его живописи строгий рисунок и прекрасный колорит соединены с глубоким чувством.

Идущая от традиций деревянной раскрашенной скульптуры полихромная пластика Кано (ретабло церкви Санта-Мария в Лебрихе, провинция Севилья, 1628−38; статуи и бюсты святых для собора в Гранаде, 1658−60) монументальна по характеру, отличается тонкой одухотворённостью и жизненно-конкретной экспрессией.

Менее самобытна живопись Кано («Мадонна, вручающая младенца Христа св. Антонию», 1645−52, Прадо, Мадрид), отмеченная чертами идеализации, внешней красивости и влиянием итальянского искусства. Созданный Кано проект западного фасада собора в Гранаде осуществлен в 1703 архитектором Х. Гранадосом

Среди наиболее известных его работ — Бюст апостола Павла (1658−1660) из собора в Гранаде, скульптурная композиция «Непорочное зачатие» (1655−1656) из церкви Сан Диего в Гранаде и цикл картин «Семь радостей Марии» (1652−1654), которые, как и большинство его произведений, находятся в музее Прадо.

Умер Кано в Гранаде 5 октября 1667. Картины его рассеяны по церквам Севильи («Богородица с Младенцем»), Мадрида («Спаситель на Голгофе», события из жизни св. Марии Магдалины), Гренады (7 больших изображений из жизни Пресвятой Девы, в соборе), Малаги («Богородица во славе»), в музеях Прадо в Мадриде, Пешта, Дрездена, Мюнхена и Берлина. В Эрмитаже находятся: «Богоматерь с Младенцем Спасителем», «Младенец Спаситель и младенец Иоанн Креститель», «Явление Богоматери доминиканскому монаху».

Среди учеников Кано — живописцы Педро Атанасио Боканегра, Хуан де Севилья (1643−95), Хосе Рисуено, скульпторы Педро де Мена и Хосе де Мора, который начинал в роли модели для работ Кано и затем производил многохромовые скульптуры в стиле, типичном для Гранады.

Скульптуры периода работы Кано в Севилье не сохранились, но многие из его деревянных статуй, типа «Дева непорочного зачатия» (1655−56), сохранились в Гранаде.

Его фасад собора в Гранаде считают одной из оригинальных работ испанской архитектуры.

Читать дальше
Работы понравились
Lyubov Mp

Лента
Алонсо Кано. Христос, поддерживаемый ангелом
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 32 работы
Алонсо Кано. Мария
1
Мария
43×49 см
Алонсо Кано. Портрет испанского короля
0
Портрет испанского короля
1643, 125×165 см
Алонсо Кано. Св. Иоанн Евангелист на острове Патмос
0
Св. Иоанн Евангелист на острове Патмос
1640, 153×218 см
Алонсо Кано. Святой Иаков Старший
0
Святой Иаков Старший
36×54 см
Алонсо Кано. Святой Иоанн Евангелист с чашей яда
0
Святой Иоанн Евангелист с чашей яда
36×54 см
Алонсо Кано. Автопортрет
0
Автопортрет
Алонсо Кано. Распятие
0
Распятие
Алонсо Кано. Смерть Святого Иосифа
0
Смерть Святого Иосифа
Алонсо Кано. Христос и Иоанн Креститель в детстве
0
Христос и Иоанн Креститель в детстве
Посмотреть все 32 работы художника
HELP