• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Макс Клингер
Германия 1857−1920
Подписаться1             
Подписаться1             
Биография и информация
 

Учился рисованию в Карлсруэ у жанрового художника К. Гуссова, тогда же изготовил по заказу серию рисунков с античных статуй. Переехав в Берлин, подпал под влияние историзированного стиля Менцеля. Первые художественные работы в живописи и графике относятся к 1878 г. В 1879 г. рисует полотно «Смерть Цезаря».

Большое значение в творчестве Клингера занимала графика, в которой он был виртуозным мастером и которой он в своей книге «Живопись и рисование», вышедшей в 1891 году, придаёт особое, самостоятельное значение в отображении внешнего мира. Своей целью в искусстве Клингер видел объединение живописи, пластики и архитектуры. Написанные Клингером религиозные картины показывают влияние на мастера итальянского Ренессанса.

Родился в Лейпциге 18 февраля 1857 года. Учился в Академии художеств в Карлсруэ (1874−1875); с 1876 года посещал классы берлинской академии. В 1879 году совершил поездки в Мюнхен и Брюссель, где занимался в мастерской Э. Ваутерса. Был дружен с А. Бёклиным, испытав особенно сильное его влияние в годы пребывания в Риме (1888−1893). Жил в основном в Лейпциге, не считая лет, проведенных в Берлине (1881−1883), Париже (1883−1886) и Риме. В 1892 году стал одним из создателей «Общества берлинских художников» и членом мюнхенского Сецессиона.

В раннем живописном творчестве Клингера доминирует романтический историзм («Смерть Цезаря», 1879, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Позднее в его вещах возобладал своеобразный «консервативный» модерн, полный поэтической, порой переусложненной фантазии, но сохраняющий традиционные приметы большой академической картины («Суд Париса», 1886−1887, Новая галерея, Вена; «Синий час» — с «бёклиновскими» по духу русалками на камнях среди моря, 1886−1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; многофигурное «Распятие», 1890, там же; огромный триптих «Христос на Олимпе», 1897, Галерея австрийской живописи, Вена; триптих «Воспоминание о Париже», Новая галерея, Вена).

Гораздо более новаторской явилась его графика — рисунки, офорты и акватинты. Сенсацию произвели уже два ранних цикла (оба — 1878), островыразительная «Серия на темы Христа» и Фантазии о найденной перчатке; последняя изо-повесть — о юноше, влюбившемся в странную одушевленную перчатку, — стала одним из ярких предварений сюрреализма. С другой стороны, в цикле «Драмы» (1883) — с изображением событий революции 1848 года и трагедий городского «дна» — наметилась линия будущей социально-экспрессионистской графики. Клингер умел также замечательно интерпретировать музыку, переводя ее в фигуративные, но достаточно ассоциативно-свободные, ритмически продуманные «секвенции» графических листов. Среди значительных серий мастера — «Ева и будущее», «Амур и Психея» (обе — 1880), «Парафразы к найденной перчатке» (1881), «Жизнь» (1881−1884), «О смерти» (1-я часть — 1889; 2-я — 1898−1910), «Фантазия Брамса» (1890−1894), «Шатёр» (1915−1917). Возвысив графику на уровень современного романа, мастер обосновал ее выдающуюся роль в книге Живопись и рисунок (1891; русское издание — СПб, 1908). Если живопись, согласно Клингеру, базируется на законах материального мира, то «графитное искусство» (Griffelkunst) призвано выражать свободный полет фантазии.

Клингер внес также самобытный вклад и в скульптуру, пропагандируя полихромию, используя различные породы мрамора, золото, слоновую кость, бронзу, алебастр и раскраску. Для его пластики характерны мифологические ню («Саломея», 1893; «Кассандра», 1895, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и героизированные портреты (эпически-масштабный «Бетховен», 1902, там же; «Фр. Ницше», мрамор, 1904, Эрмитаж, Петербург). Иногда Клингер сам создавал и рамы для своих картин, превращая их в сложные символические рельефы. В последние годы трудился над проектом колоссального монумента Р. Вагнеру, оставшегося неосуществленным.

С 1897 года был профессором лейпцигской Академии художеств.

Умер Макс Клингер в Гросс-Йене близ Наумбурга 5 июля 1920 года. В Лейпциге открыт дом-музей художника.

Читать дальше
Работы понравились
Анатолий Нат

Лента
Макс Клингер. Прогулка
Для комментирования необходимо указать и подтвердить электронную почту или телефон
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 192 работы
Пейзаж на реке Унструт
0
Пейзаж на реке Унструт
126×192 см
Стенная роспись виллы Альберс: Морская богиня в волнах прибоя
1
Стенная роспись виллы Альберс: Морская богиня в волнах прибоя
1884, 100×51 см
Работа – Благосостояние – Красота, деталь
0
Работа – Благосостояние – Красота, деталь
1919, 375×135 см
Суд Париса
1
Суд Париса
1886
Сюжет 187
0
Сюжет 187
Сюжет 186
0
Сюжет 186
Сюжет 185
0
Сюжет 185
Сюжет 184
0
Сюжет 184
Сюжет 183
0
Сюжет 183
Посмотреть все 192 работы художника