войти
опубликовать

Трейси
Эмин

родилась в 1963
Трейси Эмин (англ. Tracey Emin; род. 3 июля 1963 года) – английская художница, актриса и режиссер, участница группы «Молодые британские художники». Авторский «багаж» включает живопись, скульптуру, шитье, фотографии, видеоклипы и инсталляции. Трейси Эмин стала гордостью британской культуры конца XX – начала XXI веков: член Королевской Академии художеств; одна из первых в истории Академии профессоров-женщин; художница, которой доверили представлять Великобританию на Венецианской биеннале! А еще Трейси Эмин выставляет в музейных залах кровать с грязным бельем и личные дневники с шокирующими признаниями, не скрывает увлечение алкоголем, ругается матом в эфире британского телевидения и идет под венец с камнем, облачившись в погребальный саван отца в качестве свадебного платья.
 
Особенности творчества Трейси Эмин: произведения художницы неразрывно связаны с ее сексуальной жизнью, характером, переживаниями и высказываниями. Эмин по праву претендует на звание самого откровенного деятеля искусств, который стирает границы между личностью и творчеством. Любовь и секс, беременность и аборт, дружба и предательство, философские размышления и пьяные выходки – интимные моменты биографии художница превращает в произведения искусства, от картины маслом до видеоклипа. Инсталляция «Моя кровать» 1998 ушла с молотка за 2,5 млн. долларов - в такую сумму покупатель оценил кровать, в которой Трейси провела неделю после ссоры с бойфрендом: постельное белье в желтых пятнах, пустые сигаретные пачки и водочные бутылки, испачканное кровью нижнее белье и использованные презервативы. Творчество эпатажной англичанки не ограничивается интимными предметами и скандальными выходками. Трейси Эмин владеет техниками фигуративной живописи, рисунка, фотографии, а из названий работ можно сложить новеллу. «Я пытаюсь заинтересовать зрителей и особенно зрительниц откровенной нежностью и слабостью, а после — неожиданностью действий», — признается Эмин и превращает интимную жизнь в искусство.
 
Известные работы Трейси Эмин: «Дружба» 1989, «Все, с кем я когда-либо спала 1963-1995» 1997, «Моя кровать» 1998, «Пьян до дна моей души» 2002, «Джордж любит Кенни» 2007.
 
Трейси Эмин родилась в предместье Лондона в рабочей семье турка-киприота и цыганки. Ни денег, ни связей – только горючая смесь кровей, талант и вера в себя. Жизнь будущей «звезды современного искусства» и профессора Королевской Академии художеств Трейси Эмин началась заурядно: девушка решила стать художницей, поступила в Королевский колледж искусств, закрутила роман с панк-музыкантом и художником Билли Чайлдишем и с утра до вечера рисовала картины в стиле Эгона Шиле и Эдварда Мунка. Неожиданная беременность двойней, неудачный аборт, депрессия – и Трейси пустилась во все тяжкие: Эмин уничтожила свои картины, увлеклась алкоголем и наркотиками и выставила напоказ натуру «горячей плохой девчонки». С 1990-года выходки художницы, которые погубили бы репутацию и карьеру любого мастера, помогали коммерческому успеху и взлету популярности. События в жизни стали объектом творчества - без стеснения, цензуры, моральных ограничений.

В 1995 году публику шокировала инсталляция «Все, с кем я когда-либо спала 1963-1995»: палатка, на которой вышиты 102 имени. В 1997 году художница явилась вдрызг пьяная в студию телешоу и в нецензурной форме поделилась с ведущим и зрителями мыслями о развитии искусства. В 1998 году Трейси буквально привела зрителей в спальню, когда выставила в музее «свою, настоящую» кровать с грязным бельем в окружении мусора. В 2000-е годы проект «Неон» стал новым скандалом, ведь яркие надписи напоминали рекламу магазинов и публичных домов. Талантливая художница или гениальный провокатор? Трейси Эмин уничтожила границы между личным и общественным, дошла до вершины душевного эксгибиционизма и превратила интимную жизни в искусство.
Перейти к биографии