Из вступительной статьи к альбому "Всякое дыхание да хвалит Господа". (выставка Международной ассоциации художников-потомков дворянских родов в Санкт-Петербургском союзе художников 08.09.2022 г.)
«Живописец, декоратор и педагог Николай Данилевский, является представителем последней волны петербургского андеграунда, сформировавшейся уже в годы Перестройки, когда все запреты «цензурно-эстетического» порядка уходили в прошлое. Его ранние публичные выступления были связаны с группой «Старый город», объединившей в начале 1980-х годов молодых художников – приверженцев городской тематики, активно выступавших за сохранение исторического облика Санкт-Петербурга. Смелый художник-экспериментатор, он считается основоположником «петербургской школы фантастического реализма». В его полотнах, выполненных в разных техниках и форматах, предметно-бытовой фигуративный ряд преобразуется в абстрактную архитектонику, где важен не столько «образ» в традиционном понимании этого термина, сколько в гармония хроматических пятен и столкновение разнородных фактур, в том числе объёмных элементов, включённых в живописное поле.»
Д.Я. Северюхин.
Советский и российский историк русской культуры, петербургский краевед, художественный критик и поэт. Член Санкт-Петербургского Союза художников и Санкт-Петербургского союза писателей. Доктор искусствоведения (2010).
«Живописец, декоратор и педагог Николай Данилевский, является представителем последней волны петербургского андеграунда, сформировавшейся уже в годы Перестройки, когда все запреты «цензурно-эстетического» порядка уходили в прошлое. Его ранние публичные выступления были связаны с группой «Старый город», объединившей в начале 1980-х годов молодых художников – приверженцев городской тематики, активно выступавших за сохранение исторического облика Санкт-Петербурга. Смелый художник-экспериментатор, он считается основоположником «петербургской школы фантастического реализма». В его полотнах, выполненных в разных техниках и форматах, предметно-бытовой фигуративный ряд преобразуется в абстрактную архитектонику, где важен не столько «образ» в традиционном понимании этого термина, сколько в гармония хроматических пятен и столкновение разнородных фактур, в том числе объёмных элементов, включённых в живописное поле.»
Д.Я. Северюхин.
Советский и российский историк русской культуры, петербургский краевед, художественный критик и поэт. Член Санкт-Петербургского Союза художников и Санкт-Петербургского союза писателей. Доктор искусствоведения (2010).