Данилевский Николай Сергеевич.
Художник и декоратор
Родился в 1965 году в Ленинграде, в семье геологов. Начального художественного образования не получил, после окончания школы работал на заводе слесарем, служил в Советской армии. Учился в Лесотехнической Академии им. С.М. Кирова откуда был отчислен. Сменил ряд рабочих специальностей характерных для людей творческих профессий (дворник, столяр и др.) Все свободное от работы время посвящал самостоятельным занятиям музыкой, изобразительным искусствам и восточным единоборствам. В 1989 году поступил и успешно закончил СПбХу им. В.А. Серова (ныне Н.К. Рериха) факультет графический дизайн(диплом) учился в ВАХ им. И.Е. Репина, факультет графики. Преподавал в СПбХу им. Н.К. Рериха (графический дизайн, шрифт и печатная графика).
Лауреат 1998года городского конкурса педагогических достижений, раздел «новые технологии в общем и профессиональном образовании». Преподаватель высшей категории. Один из авторов программы, «Обретение», раздел «Графический дизайн» (гранд президента России за внедрение инновационных технологий в рамках национального проекта, «Образование»).
Работал художником-декоратором в театре оперы и балета им. М.П. Мусоргского, театре Юных Зрителей им. А.А. Брянцева, Государственном Молодежном театре на Фонтанке и в других театрах Санкт-Петербурга. Исполнил ряд работ для фильма Нико фон Глазова «Пираты Эдельвейса» и Алексея Германа «Трудно быть богом».
Основоположник «Петербургской школы фантастического реализма».
Принимал участие в выставках творческого объединения «Старый Город».
Постоянный член «Международной ассоциации художников-потомков дворянских родов».
Работы художника находятся как в российских, так и зарубежных собраниях, корпоративных и частных коллекциях.
Участник международных и российских выставок.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
«НИКОЛАЙ ДАНИЛЕВСКИЙ» *
В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический.
Ф. М. Достоевский.
«Известная цитата из Данте «Свой путь земной пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу (Nel mezzo del cammin di nostra vita mi ritrovai per una selva oscura)» вряд ли приложима к нынешнему периоду искусства Николая Данилевского. Он, скорее, находится в том счастливом и плодотворном для художника периоде, когда мужающее мастерство и собственная стилистика уже несомненны, но осталась воля и желание и дальше искать себя, не останавливаться, быть не данником достигнутого, а хозяином найденного, когда интерес к отважному эксперименту не отягчен опасной успокоенностью. Ему уже есть чем гордиться.
У него – свой стиль, маэстрия, отточенный вкус, круг мотивов, настоящая творческая сосредоточенность. Он узнаваем, не обременен суетным желанием вписаться в нынешний mainstream, его работы современны, но в них есть традиция и то вещество искусства, без которого самое «актуальное» произведение остается просто трюкачеством…»
Михаил Юрьевич ГЕРМАН
профессор, доктор искусствоведения,
член Международной Ассоциации
художественных критиков (AICA) при ЮНЕСКО
и Международного Совета музеев (ICOM)
* «Николай Данилевский» (фрагмент статьи к юбилею художника)
Время в творчестве художника Николая Данилевского. *
«Что мы помним, что мы знаем о времени? Вчера, завтра, — есть только сейчас, в той раме — обрамлении жизни, составляемой нами из отдельных воспоминаний прошлого и будущего. Мы не можем его увидеть. Оно для нас статично в этот момент и эту секунду. Так и произведения Николая Данилевского, на первый взгляд — монументальные полотна с конструктивной четкостью, говорящие о линейности нашего мира. Но мир с плоскости его холстов постепенно открывается своей многогранностью, благодаря вбиранию в себя каких-то символов, и зритель уже видит другую действительность, придуманную, а точнее собранную из отдельных частичек памяти и ощущений художника.
В основе творчества Николая Данилевского лежит оригинальная философия времени. Оно стало связующим «веществом» в мире художника. Будь то размер холста, написание картин, составляющих серию, где в каждом новом произведении проходит еще одна минута, хотя не одна, а 5 или 7 минут. Они движутся размеренно, спокойно. Из времени выявляются переходящие образы, соединяющие воедино всю жизнь художника.
У объекта творчества — одна жизнь, но проживает он эту жизнь дважды. Сначала — когда художник создает произведение, затем — в обратную сторону тогда, когда зритель открывает для себя этот предмет. На такой системе восприятия искусства построено творчество Николая Данилевского. Вторичное рождение картины художника, как кажется, происходит медленнее, чем первая ее жизнь, потому что на первый план выходит четкая структурированность, линейная ясность форм композиции. Но по стечению времени, которое проходит в изучении поверхности холста, пространство картины начинает расширяться в нескольких направлениях. Открываются все новые и новые его детали, которые рассказывают зрителю истории, созданные художником...»
Елена Владимировна КОРВАЦКАЯ.
Кандидат искусствоведения.
Член Ассоциации искусствоведов (АИС)
*«Время в творчестве художника Николая Данилевского» (фрагмент статьи)
Изд. Ассоциации искусствоведов(АИС) Творческий союз историков искусства и художественных критиков России. Петербургские искусствоведческие тетради. Вып.№46 Санкт-Петербург, 2017г. 284с. ISBN 978-5-906442-09-3