войти
опубликовать

Анатолий
Александрович Острецов

1931−2000

Биография и информация

Острецов Анатолий Александрович, 1931 – 2015 гг.
Член самарского отделения Союза художников РФ.
Начал заниматься живописью уже в детском возрасте 11 - 12 лет. В 1948 – 1966 годах посещал первую самарскую студию живописи под руководством А. А. Любимова (ученик Николая Фешина); также учился у И.П. Цибульника (ученик Исаака Бродского). С 1966 года работал художником в клубе Куйбышевского шарикоподшипникового завода, художником-оформителем в парке им. Н. А. Щорса, а также писал рекламные афиши для кинотеатра «Художественный» (г. Куйбышев). С 1972 года — директор выставок Куйбышевского отделения художественного фонда РСФСР, затем (до 1988) — директор выставочного зала Союза Художников. Активно занимался карандашной графикой в стиле портрета и натурной этюдной работой. С 1972 года – директор выставок Куйбышевского отделения художественного фонда СССР; с 1980 года – член Союза художников СССР/РФ.
За время своей творческой жизни неоднократно принимал участие в многочисленных городских, областных, зональных и международных выставках. Совершил несколько зарубежных творческих проездок: в Болгарию, Францию, Польшу. Его картины находятся в фондах Самарского областного художественного музея, галерее «Наследие» г. Сызрань, Музее изобразительных искуств г. Грозный, в ряде частных галерей, в многочисленных частных коллекциях России, Италии, Болгарии, Франции, Германии, Польши, Великобритании, США, Южной Кореи, Китая, Японии, в том числе в коллекциях ряда известных общественных и политических деятелей, таких как экс-патриарх всея Руси Алексий II, экс-папа римский Иоанн Павел II, экс-президент России Б. Н. Ельцин, экс-канцлер Германии Эрхард Шрёдер.
Анатолий Острецов работал в жанре классического русского пейзажа, в традиционной манере художников эпохи русского передвижничества и в стилистике импрессионизма. Основная тема его работ – родная природа, Волга, лес и Жигулёвские горы, русская деревня и городские мотивы старой Самары. Его работы передают различные состояния природы и городской натуры, отличаясь характерной мягкостью подачи, нежностью цвета, обобщающей фактурой в этюдных работах, и оптимальной детализацией составляющих элементов в завершённых картинах.