Регистрация
Михаил Пелопидович Латри
Михаил
 Пелопидович Латри
Россия 1875−1942
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 
Михаил Пелопидович Латри (19 (31) октября 1875, Одесса — 11 февраля 1942, Париж) — живописец, художник по керамике, представитель киммерийской школы живописи.
Михаил Латри родился в Одессе в семье старшей дочери И. К. Айвазовского Елены Ивановны и врача одесской городской больницы Пелопида Саввича Латри. Значительную часть детства провёл в Феодосии, где попал под влияние творчества своего деда, который был его первым учителем живописи.
В 1896 году, после окончания Ришельевской гимназии, по рекомендации деда поступил в Петербургскую Академию художеств, в пейзажный класс Архипа Куинджи. В 1897, после ухода из Академии А. Куинджи, прервал учёбу и отправился в путешествие по Греции, Италии, Турции, Франции. Учился в Мюнхене у Ш. Холлоши и Ферри-Шмидта.
В 1899 году вернулся в Санкт-Петербург и был зачислен в Академию художеств вольнослушателем. В 1902 году окончил курс со званием художника. Писал импрессионистские пейзажи маслом, темперой и акварелью, многие картины посвятил Крыму и Греции. Участвовал в выставках Академии Художеств (с 1912), «Новом обществе художников» (1912−1913), членом-учредителем которого он был, а также в составе крупнейшего творческого объединении молодых художников — «Мир искусства». Картины репродуцировались в журналах «Мир искусства» и «Огонек».
В 1905 году переехал в имение Баран-Эли возле Феодосии, где оборудовал специальную керамическую мастерскую и на последующих выставках выставлял именно керамические произведения. Так, он показал художественную керамику в передвижном «Салоне Издебского» 1909−1910 годов. В этот же период Михаил Латри активно участвовал в деятельности Феодосийского Общества любителей художеств, был общественным директором Феодосийской картинной галереи.
В 1920 году с первой волной русской эмиграции Михаил Латри покинул Крым и обосновался в Греции. Руководил Королевским керамическим заводом в Афинах. Исполнил пейзажи Афин, островов Делос и Миконос, принимает участие в археологических раскопках древнего Делоса и Миконоса.
В 1924 году смена политической обстановки в Греции заставила Михаила Латри переехать в Париж. Организовал крупную декоративно-художественную мастерскую, разрабатывал эскизы, по которым изготавливались вазы, сервизы, панно, лаковые ширмы. Русский символизм перекликался у Латри с декоративными мотивами набиравшего силу Арт деко.
В 1935 году провёл персональную выставку в Реймсе, на которой были представлены графические работы и акварели Парижского периода. Умер 11 февраля 1942 года в Париже. Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев де Буа.
В 1962 и 1975 годах в Феодосии прошли мемориальные выставки творчества Михаила Латри. Наиболее представительная коллекция его работ хранится в Феодосийской картинной галерее им. Айвазовского. Его произведения также находятся в таких музейных собраниях как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Лувр.
Читать дальше

Лента
Аркадий Рылов вспоминает, как Айвазовский заглянул в академическую мастерскую Архипа Куинджи:

«Однажды Архип Иванович объявил, что завтра к нам приедет Иван Константинович Айвазовский. “Надо приготовить холст, краски и палитру, пускай он покажет, как пишут море”, — сказал Архип Иванович.

На другой день всё необходимое было приготовлено: холст стоял на мольберте, большая палитра с кистями и ящик лежали на табурете. Утром мы собрались в мастерской и с некоторым волнением ожидали знаменитого мариниста.

Наконец в сопровождении Архипа Ивановича вошёл старик выше среднего роста, широкоплечий, слегка сутулившийся. Со своими седыми типичными бакенбардами, с бритым подбородком, он походил на старого сенатора. Приветливо улыбаясь и кивая нам головой,
Айвазовский прошёл по всей мастерской, на ходу взглядывая на работы учеников и делая лёгкие замечания: “Хорошо… Хорошо. Так… Так… Прекрасно. А кто это сказки рассказывает?” — указал он на эскиз Рериха, изображавший какой-то сюжет из русского эпоса. “А почему я не вижу моего внука?” — вдруг спросил Айвазовский. “Я здесь, дедушка”, — отвечал Латри.

Архип Иванович подвёл гостя к мольберту и обратился к Айвазовскому: “Это вот… Иван Константинович, покажите им, как надо писать море”. Айвазовский взял необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстки, стоя, не отходя от мольберта, играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм. По просьбе Архипа Ивановича он моментально изобразил качающийся на волнах корабль, причём поразительно ловко, привычным движением кисти дал ему полную оснастку. Картина была готова и подписана. Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нём бушует море. Шумными аплодисментами мы выразили свою благодарность маститому художнику и проводили его всей мастерской к карете. Эту картину, подаренную автором, мы повесили на стену чайной комнаты, а под картиной — его палитру с красками и кистями.

Потом эта картина была собственностью Общества имени Куинджи, с закрытием Общества она была передана в Русский музей».

О какой картине идет речь – можно только предполагать. Эта датирована 1896-м годом, хранится в Русском музее. Внук Айвазовского Михаил Латри в пейзажном классе Архипа Куинджи занимался как раз в 1896-97 годах. Она крошечная. Правда, написана на дереве, а не на холсте.

Иван Константинович Айвазовский. Корабль в море
Иван Константинович Айвазовский
1896, 21×15 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Михаил Пелопидович Латри. Натюрморт с фруктами. 1930-е  графитный карандаш
Натюрморт с фруктами. 1930-е графитный карандаш
Михаил Пелопидович Латри
25×20.5 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 27 работ
Михаил Пелопидович Латри. Парочка на пригорке
0
Парочка на пригорке
XX век, 33×25 см
Михаил Пелопидович Латри. Набережная с рыбачьими судами в Венеции
0
Набережная с рыбачьими судами в Венеции
1918, 25.8×34 см
Михаил Пелопидович Латри. Венеция днем
0
Венеция днем
XX век, 86.5×100 см
Михаил Пелопидович Латри. Венеция
0
Венеция
XX век, 100×86 см
Михаил Пелопидович Латри. Восход луны
0
Восход луны
1890-е , 66×90.5 см
Михаил Пелопидович Латри. Бахчисарай
0
Бахчисарай
1890-е , 51×66 см
Михаил Пелопидович Латри. Выгрузка рыбы
1
Выгрузка рыбы
XIX век, 102.5×101.5 см
Михаил Пелопидович Латри. Дом у залива
0
Дом у залива
1890-е , 50×64.8 см
Михаил Пелопидович Латри. Лунная ночь на море
0
Лунная ночь на море
XIX век
Посмотреть все 27 работ художника
HELP