Регистрация
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ
ВИКТОР
 ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 
Скульптор, живописец, график. Член Профессионального союза художников России. Статус 4B в Едином художественном рейтинге: состоявшийся профессиональный художник, востребованный художественным рынком.
Родился 17 марта 1940 г. в г. Иссиль-Куль Омской обл. Закончил Московское государственное художественно-промышленное училище им. Строганова. Живет и работает в Москве.

Виктор Захаров начинал как прикладник и живописец. В силу трагических личных обстоятельств, вкратце обозначенных в очерке Натальи Троянцевой «Философия жизни Виктора Захарова — скульптора, живописца, графика, поэта» (См. Ссылки на публикации), из всех возможных путей творческой свободы Виктор Захаров выбрал статус заводского художника. Выполняя бесчисленные распоряжения в области пропаганды и агитации, он умудрялся ни в чем не изменять своему творческому кредо. Руководство предприятия охотно дарило творения художника, пользуясь любым поводом. А для него возможность самостоятельно отливать «в землю» идеи собственных творений значила очень много. В частности, ему удалось создать уникальный цикл в технике высокого рельефа, где он соединил изображение и собственный стихотворный текст, отлив их в металле. Много работал и в области деревянной скульптуры, создавая и жанровые сценки, и предметы интерьера — оригинальной формы кресла, столики, книжные шкафы. Замечательная коллекция из пенопласта была похищена прямо из мастерской — и пропала бесследно.
Не будучи в то время членом Союза, начиная с 1975 года, он по собственной инициативе участвовал более чем в 40 профессиональных выставках, в том числе зарубежных, из них 8 выставок — Всесоюзных (участие подтверждено каталогами).

Поскольку Виктор Захаров не относился ни к официозу, ни к неформалам, высокий уровень его профессиональных заслуг был отмечен многочисленными знаками отличия органов исполнительной власти, в том числе Московским Советом депутатов трудящихся, публикациями в газетах «Московская правда» и «Вечерняя Москва». В 1980 г. он был награжден почетной грамотой за участие в подготовке ХХ11 Олимпийских игр в Москве. В 1986 г. получил серебряную медаль ВДНХ на выставке «Славен трудом человек».

Ряд работ приобретен Государственным Историческим музеем, Центральным музеем им. В. И. Ленина, Мемориальным музеем космонавтики, музеем Авиации и Космонавтики, музеем Космонавтики. Несколько работ хранятся в музее «Звездного городка» и в музее ГОНТИ г. Королева. Чеканные портреты С. П. Королева подарены его семье.

Художник много работал, выполняя частные заказы. Павильон Выставки достижений народного хозяйства в Саратове в середине 70-х практически полностью был оформлен именно им. Чеканную люстру его работы приобрел Андрей Гончаров, главный режиссер театра Маяковского.

После перестройки художник несколько лет возглавлял художественные мастерские фирмы «Истоки» ВООПИК. В 1993 г. составил и изобразил герб «Союза Мещан», внесенный в государственный матрикул. Много работал в области интерьерной скульптуры. Созданные Виктором Захаровым композиции в интерьере Института Групповой и Семейной Психологии и Психотерапии являются его уникальным украшением. В ряде подмосковных дач художник не только решил идею интерьера, но и участвовал в разработке проекта самих зданий.
В музее и общественном центре «Мир. Прогресс. Права человека» имени Андрея Сахарова постоянно экспонируются три работы, посвящённые жертвам репрессий. Триптих «Честь имею» хранится в Мытищинской картинной галерее mrk-gallery.

Большое количество работ осело в частных собраниях.

Творческое бессребренничество и верность собственному дару дали возможность не только сохранить талант, но и всячески развивать его в новых жизненных обстоятельствах.

С 2004 года художник возобновил занятия живописью. Экспериментирует в разной технике, серии работ отличаются уникальной стилистикой, включающей в себя осмысление и интерпретацию всех направлений современной художественной мысли и базирующейся на опыте владения различными материалами.
В конце 2004-ого провел 2 персональные выставки: в театре ФЭСТ и в Молодёжном центре «Родина» под названием «Второе дыхание»: https://www.youtube.com/watch?v=eatFrh_4e2Y&t=52s.

Оформил ряд поэтических книг. В 2006 году в издательстве «Время» вышла книга Натальи Троянцевой «Слово о строгой страсти», в которой художник выступил как иллюстратор-соавтор:
http://www.bookler.ru/bookbuy/21/2007108.shtml

Художник активно участвовал в нескольких групповых выставках и представил экспозицию «Пространство Счастья Времени Любви», где в качестве соавтора-поэта и исследователя-искусствоведа выступила Наталья Троянцева. В результатом появился макет книги ВИКТОР ЗАХАРОВ. ТВОРЧЕСТВО, издание которой еще предстоит.

Виктор Захаров разработал оригинальную линию в графике, создав цикл работ «Исступлением напряжения», посвящённую великим музыкантам разных жанров, исполнителям и танцовщикам.

Летом 2012 года в Мытищинской картинной галерее прошла выставка ВИКТОР ЗАХАРОВ. АПОЛОГИЯ ВРЕМЕНИ, где мастерство художника было представлено наиболее полно. Наталья Троянцева выступила и в качестве соавтора, и в качестве куратора.
https://www.youtube.com/watch?v=B6qUnJYnwtw&feature=share
https://www.youtube.com/watch?v=omcCEvhQMNY

В 2014 году в издательстве «Время» вышла книга Натальи Троянцевой и Виктора Захарова «Остров Мусорного Христа».
http://www.ozon.ru/context/detail/id/26186650/
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=727456

В 2016 в электронной версии вышла книга: Виктор Захаров. Наталья Троянцева «Сей чудной Адрии устойчивая радость…"
http://www.amazon.com/x421-x435-x439-Russian-Edition-ebook/dp/B01AAYQ8TW

Как итог творческого взаимодействия, Виктор Захаров и Наталья Троянцева разработали идею нового направления в современном искусстве, которую назвали СИМУЛЬТАННЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ.
http://www.stihi.ru/2016/02/10/10777
http://www.stihi.ru/2016/10/18/10570
В настоящее время художник разрабатывает концепцию иллюстраций к книге Натальи Троянцевой «Хрупкое зеркало Хроноса».

Ссылки на публикации

Публикация очерка «Философия жизни Виктора Захарова — скульптора, живописца, графика, поэта»:
http://mayday.rocks/?p=4650

http://mayday.rocks/?p=4779

http://mayday.rocks/?p=5030

http://mayday.rocks/?p=5201

http://mayday.rocks/?p=5542

http://mayday.rocks/?p=5890

http://mayday.rocks/?p=6160

http://mayday.rocks/?p=6487

http://mayday.rocks/?p=6931

Публикация очерка «Квадратное солнце»:

http://mayday.rocks/?p=23716

Захаров — о своих работах:
https://www.youtube.com/watch?v=ld6WgvWP19E




Читать дальше

Лента
Симультанный аналитический концептуализм. Манифест
Наталья Троянцева
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СТИЛЯ

Концептуализм как течение в современном искусстве явился реакцией на всемогущество пропаганды, которое в двадцатом столетии обозначило себя повсеместно, но достигло трагического апогея в гитлеровской Германии и СССР. Схематизм пропагандистских клише, когда слова не имеют смысла, но эмоциональная энергия, с которой они транслируются, подавляет сознание и парализует волю индивидуума, породил в художнике потребность активного противостояния. Первые концептуалисты, в частности, Джозеф Кошут, интерпретируя тезис «искусство как идея», создавали композиции, включающие в себя куски готового текста либо – фрагменты газетных полос.
Текст, лишенный вербальной составляющей, утрачивал кажущееся всесилие и его бессмысленность – а именно эту ипостась стремились констатировать художники – становилась очевидной. При этом главная задача этого направления была совершенно противоположной: следовало вернуть слову смысл и дать человеку осознанную опору против вербального насилия, прямого или косвенного – насилия, которое моделирует информационная вселенная. Изобразительный ряд, в котором печатный или рукописный текст превалировал над живописным или фотографическим образом, поначалу ошеломлял. Живая вода содержания вливалась в новую форму – не привычную для зрительского восприятия настолько, что текст казался мертвым.
Но постепенно к зрителю пришло понимание, что любое творение искусства требует самого внимательного прочтения в прямом и переносном смысле, в какую бы эпоху оно ни было создано. Таким образом, концептуализм, который многим вначале показался смертью искусства, открыл новые возможности зрительного восприятия. Образное восприятие соединилось с логическим и вывело зрителя на еще неизвестный ему уровень одухотворения.

ИДЕЯ КАК ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ ПЕРМАНЕНТНОГО АНАЛИЗА

Направление, которое авторы обозначили как симультанный аналитический концептуализм (СимАнК), возникло как следствие вполне уникального творческого альянса художника и поэта. Его возникновению предшествовало автономное творческое существование обоих, в процессе которого художник и скульптор Виктор Захаров, в частности, комбинировал изобразительный символ и фрагмент собственного стихотворного текста в форме отлитого в металле высокого рельефа. А поэт Наталья Троянцева создавала многоаспектные аналитические композиции, отважно экспериментируя с разными формами версификации и добиваясь соответствия между глубиной осмысления и гармоническим совершенством, присущим предмету изящной словесности.
Взаимный творческий и человеческий интерес, доступный пониманию обоих соавторов экзистенциальный предел восприятия Сущего на грани жизни и смерти, в онтологически чуткой многомерности существования человека как внутри, так и вне социального контекста, инициировал симультанный по форме и сути план творческого взаимодействия. Аналитическое исследование того, что рождается автономно в процессе вдохновения, а затем приобретает еще неведомый масштаб, будучи дополненным мировоззренческим прозрением или интуитивным озарением творческого партнера, вызывает к жизни концепцию, чья безусловность удостоверена живописным решением художника и подтверждена оригинальным философским тезисом поэта.

МЕТАФОРЫ ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Самое сложное – докопаться до сути собственного «я», любой дерзнувший – засвидетельствует. Но, оказывается, есть другой уровень сложности, новая ипостась проникновения в имманентное – через пристальный взгляд любящего и любимого тобою творца. И в результате возникает диалог интуиций – когда совокупная сложность, духовная высота и экзистенциальная глубина одного находит моментальный отклик в масштабной сущности другого. Один – поэт, другой – художник. Один творит таинство вербальное; другой – соотнося себя с ним в полной мере, создает своё таинство, симбиоз изображения и воображения.
Взаимопроникновение сущностей всё возрастает, приобретает характер экспансии. Всей совокупностью опыта сотворения откликаясь на новое интуитивное прозрение, художник графически воссоздает стихотворный контекст, а поэт – дает новый ракурс масштабному видению изобразительного ряда. Никогда не иссякающий источник вдохновенного со-проживания внутри и снаружи мгновения, внутри и вне вечности. Художник и поэт ищут конгениальных единомышленников и радуются обретению – безгранично.

Весь текст
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Барышников на Бродвее
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Хаос
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Стул
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 5 работ
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Леди Зеленой Лужайки
0
Леди Зеленой Лужайки
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Адам и Ева
0
Адам и Ева
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Барышников на Бродвее
0
Барышников на Бродвее
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Хаос
0
Хаос
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Стул
0
Стул
Посмотреть 5 работ художника
HELP