Регистрация
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ
ВИКТОР
 ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 
Скульптор, живописец, график. Член Профессионального союза художников России. Статус 4B в Едином художественном рейтинге: состоявшийся профессиональный художник, востребованный художественным рынком.
Родился 17 марта 1940 г. в г. Иссиль-Куль Омской обл. Закончил Московское государственное художественно-промышленное училище им. Строганова. Живет и работает в Москве.

Виктор Захаров начинал как прикладник и живописец. В силу трагических личных обстоятельств, вкратце обозначенных в очерке Натальи Троянцевой «Философия жизни Виктора Захарова — скульптора, живописца, графика, поэта» (См. Ссылки на публикации), из всех возможных путей творческой свободы Виктор Захаров выбрал статус заводского художника. Выполняя бесчисленные распоряжения в области пропаганды и агитации, он умудрялся ни в чем не изменять своему творческому кредо. Руководство предприятия охотно дарило творения художника, пользуясь любым поводом. А для него возможность самостоятельно отливать «в землю» идеи собственных творений значила очень много. В частности, ему удалось создать уникальный цикл в технике высокого рельефа, где он соединил изображение и собственный стихотворный текст, отлив их в металле. Много работал и в области деревянной скульптуры, создавая и жанровые сценки, и предметы интерьера — оригинальной формы кресла, столики, книжные шкафы. Замечательная коллекция из пенопласта была похищена прямо из мастерской — и пропала бесследно.
Не будучи в то время членом Союза, начиная с 1975 года, он по собственной инициативе участвовал более чем в 40 профессиональных выставках, в том числе зарубежных, из них 8 выставок — Всесоюзных (участие подтверждено каталогами).

Поскольку Виктор Захаров не относился ни к официозу, ни к неформалам, высокий уровень его профессиональных заслуг был отмечен многочисленными знаками отличия органов исполнительной власти, в том числе Московским Советом депутатов трудящихся, публикациями в газетах «Московская правда» и «Вечерняя Москва». В 1980 г. он был награжден почетной грамотой за участие в подготовке ХХ11 Олимпийских игр в Москве. В 1986 г. получил серебряную медаль ВДНХ на выставке «Славен трудом человек».

Ряд работ приобретен Государственным Историческим музеем, Центральным музеем им. В. И. Ленина, Мемориальным музеем космонавтики, музеем Авиации и Космонавтики, музеем Космонавтики. Несколько работ хранятся в музее «Звездного городка» и в музее ГОНТИ г. Королева. Чеканные портреты С. П. Королева подарены его семье.

Художник много работал, выполняя частные заказы. Павильон Выставки достижений народного хозяйства в Саратове в середине 70-х практически полностью был оформлен именно им. Чеканную люстру его работы приобрел Андрей Гончаров, главный режиссер театра Маяковского.

После перестройки художник несколько лет возглавлял художественные мастерские фирмы «Истоки» ВООПИК. В 1993 г. составил и изобразил герб «Союза Мещан», внесенный в государственный матрикул. Много работал в области интерьерной скульптуры. Созданные Виктором Захаровым композиции в интерьере Института Групповой и Семейной Психологии и Психотерапии являются его уникальным украшением. В ряде подмосковных дач художник не только решил идею интерьера, но и участвовал в разработке проекта самих зданий.
В музее и общественном центре «Мир. Прогресс. Права человека» имени Андрея Сахарова постоянно экспонируются три работы, посвящённые жертвам репрессий. Триптих «Честь имею» хранится в Мытищинской картинной галерее mrk-gallery.

Большое количество работ осело в частных собраниях.

Творческое бессребренничество и верность собственному дару дали возможность не только сохранить талант, но и всячески развивать его в новых жизненных обстоятельствах.

С 2004 года художник возобновил занятия живописью. Экспериментирует в разной технике, серии работ отличаются уникальной стилистикой, включающей в себя осмысление и интерпретацию всех направлений современной художественной мысли и базирующейся на опыте владения различными материалами.
В конце 2004-ого провел 2 персональные выставки: в театре ФЭСТ и в Молодёжном центре «Родина» под названием «Второе дыхание»: https://www.youtube.com/watch?v=eatFrh_4e2Y&t=52s.

Оформил ряд поэтических книг. В 2006 году в издательстве «Время» вышла книга Натальи Троянцевой «Слово о строгой страсти», в которой художник выступил как иллюстратор-соавтор:
http://www.bookler.ru/bookbuy/21/2007108.shtml

Художник активно участвовал в нескольких групповых выставках и представил экспозицию «Пространство Счастья Времени Любви», где в качестве соавтора-поэта и исследователя-искусствоведа выступила Наталья Троянцева. В результатом появился макет книги ВИКТОР ЗАХАРОВ. ТВОРЧЕСТВО, издание которой еще предстоит.

Виктор Захаров разработал оригинальную линию в графике, создав цикл работ «Исступлением напряжения», посвящённую великим музыкантам разных жанров, исполнителям и танцовщикам.

Летом 2012 года в Мытищинской картинной галерее прошла выставка ВИКТОР ЗАХАРОВ. АПОЛОГИЯ ВРЕМЕНИ, где мастерство художника было представлено наиболее полно. Наталья Троянцева выступила и в качестве соавтора, и в качестве куратора.
https://www.youtube.com/watch?v=B6qUnJYnwtw&feature=share
https://www.youtube.com/watch?v=omcCEvhQMNY

В 2014 году в издательстве «Время» вышла книга Натальи Троянцевой и Виктора Захарова «Остров Мусорного Христа».
http://www.ozon.ru/context/detail/id/26186650/
http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=727456

В 2016 в электронной версии вышла книга: Виктор Захаров. Наталья Троянцева «Сей чудной Адрии устойчивая радость…"
http://www.amazon.com/x421-x435-x439-Russian-Edition-ebook/dp/B01AAYQ8TW

Как итог творческого взаимодействия, Виктор Захаров и Наталья Троянцева разработали идею нового направления в современном искусстве, которую назвали СИМУЛЬТАННЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ.
http://www.stihi.ru/2016/02/10/10777
http://www.stihi.ru/2016/10/18/10570
В настоящее время художник разрабатывает концепцию иллюстраций к книге Натальи Троянцевой «Хрупкое зеркало Хроноса».

Ссылки на публикации

Публикация очерка «Философия жизни Виктора Захарова — скульптора, живописца, графика, поэта»:
http://mayday.rocks/?p=4650

http://mayday.rocks/?p=4779

http://mayday.rocks/?p=5030

http://mayday.rocks/?p=5201

http://mayday.rocks/?p=5542

http://mayday.rocks/?p=5890

http://mayday.rocks/?p=6160

http://mayday.rocks/?p=6487

http://mayday.rocks/?p=6931

Публикация очерка «Квадратное солнце»:

http://mayday.rocks/?p=23716

Захаров — о своих работах:
https://www.youtube.com/watch?v=ld6WgvWP19E




Читать дальше

Лента
Симультанный аналитический концептуализм. Манифест
Наталья Троянцева
КРАТКИЙ ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ СТИЛЯ

Концептуализм как течение в современном искусстве явился реакцией на всемогущество пропаганды, которое в двадцатом столетии обозначило себя повсеместно, но достигло трагического апогея в гитлеровской Германии и СССР. Схематизм пропагандистских клише, когда слова не имеют смысла, но эмоциональная энергия, с которой они транслируются, подавляет сознание и парализует волю индивидуума, породил в художнике потребность активного противостояния. Первые концептуалисты, в частности, Джозеф Кошут, интерпретируя тезис «искусство как идея», создавали композиции, включающие в себя куски готового текста либо – фрагменты газетных полос.
Текст, лишенный вербальной составляющей, утрачивал кажущееся всесилие и его бессмысленность – а именно эту ипостась стремились констатировать художники – становилась очевидной. При этом главная задача этого направления была совершенно противоположной: следовало вернуть слову смысл и дать человеку осознанную опору против вербального насилия, прямого или косвенного – насилия, которое моделирует информационная вселенная. Изобразительный ряд, в котором печатный или рукописный текст превалировал над живописным или фотографическим образом, поначалу ошеломлял. Живая вода содержания вливалась в новую форму – не привычную для зрительского восприятия настолько, что текст казался мертвым.
Но постепенно к зрителю пришло понимание, что любое творение искусства требует самого внимательного прочтения в прямом и переносном смысле, в какую бы эпоху оно ни было создано. Таким образом, концептуализм, который многим вначале показался смертью искусства, открыл новые возможности зрительного восприятия. Образное восприятие соединилось с логическим и вывело зрителя на еще неизвестный ему уровень одухотворения.

ИДЕЯ КАК ВЗАИМОПРОНИКНОВЕНИЕ ПЕРМАНЕНТНОГО АНАЛИЗА

Направление, которое авторы обозначили как симультанный аналитический концептуализм (СимАнК), возникло как следствие вполне уникального творческого альянса художника и поэта. Его возникновению предшествовало автономное творческое существование обоих, в процессе которого художник и скульптор Виктор Захаров, в частности, комбинировал изобразительный символ и фрагмент собственного стихотворного текста в форме отлитого в металле высокого рельефа. А поэт Наталья Троянцева создавала многоаспектные аналитические композиции, отважно экспериментируя с разными формами версификации и добиваясь соответствия между глубиной осмысления и гармоническим совершенством, присущим предмету изящной словесности.
Взаимный творческий и человеческий интерес, доступный пониманию обоих соавторов экзистенциальный предел восприятия Сущего на грани жизни и смерти, в онтологически чуткой многомерности существования человека как внутри, так и вне социального контекста, инициировал симультанный по форме и сути план творческого взаимодействия. Аналитическое исследование того, что рождается автономно в процессе вдохновения, а затем приобретает еще неведомый масштаб, будучи дополненным мировоззренческим прозрением или интуитивным озарением творческого партнера, вызывает к жизни концепцию, чья безусловность удостоверена живописным решением художника и подтверждена оригинальным философским тезисом поэта.

МЕТАФОРЫ ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Самое сложное – докопаться до сути собственного «я», любой дерзнувший – засвидетельствует. Но, оказывается, есть другой уровень сложности, новая ипостась проникновения в имманентное – через пристальный взгляд любящего и любимого тобою творца. И в результате возникает диалог интуиций – когда совокупная сложность, духовная высота и экзистенциальная глубина одного находит моментальный отклик в масштабной сущности другого. Один – поэт, другой – художник. Один творит таинство вербальное; другой – соотнося себя с ним в полной мере, создает своё таинство, симбиоз изображения и воображения.
Взаимопроникновение сущностей всё возрастает, приобретает характер экспансии. Всей совокупностью опыта сотворения откликаясь на новое интуитивное прозрение, художник графически воссоздает стихотворный контекст, а поэт – дает новый ракурс масштабному видению изобразительного ряда. Никогда не иссякающий источник вдохновенного со-проживания внутри и снаружи мгновения, внутри и вне вечности. Художник и поэт ищут конгениальных единомышленников и радуются обретению – безгранично.
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Стул
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Хаос
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Барышников на Бродвее
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Адам и Ева
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Леди Зеленой Лужайки
Вся лента
Работы художника
всего 5 работ
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Леди Зеленой Лужайки
0
Леди Зеленой Лужайки
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Адам и Ева
0
Адам и Ева
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Барышников на Бродвее
0
Барышников на Бродвее
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Хаос
0
Хаос
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ ЗАХАРОВ. Стул
0
Стул
Посмотреть 5 работ художника
HELP