Регистрация
Лоренцо Коста
Лоренцо
 Коста
Италия 1460−1535
Подписаться2             
Подписаться2             
Биография и информация
 

Переселившись в 1483 г. в Болонью, работал там в содружестве с Франческо Франча и под разносторонними влияниями. С 1509 г. и до конца жизни работал в Мантуе под покровительством Франческо Гонзаги.

Причисляется к феррарской и болонской школам. Его произведения свидетельствуют о том, что у него не было богатой фантазии и большого дара композиции, но они привлекательны тёплым и гармоничным колоритом. Лучшие из них находятся в Болонской пинакотеке, в церкви святого Петрония в Болонье и в Берлинском музее («Сретение Господне» и «Положение во гроб»).

Он сформировался под влиянием Эрколи де Роберти в эпоху, когда великий феррарский мастер работал в Болонье при дворе Джованни II Бентивольо. Известно (Гирардаччи, «Сгопаса»), что около 1483 Коста исполнил фреску «Разрушение Трои» (не сохранилась); документы свидетельствуют о его деятельности в Болонье начиная с 1485. Именно в этот первый период, под сильным влиянием искусства Роберти, он создал прекрасный алтарь с изображением «Мадонны с четырьмя святыми» (не сохранилась, прежде — в Берлинском музее) для ц. СантаМария делле Рондини в Болонье, боковые пилястры которого (8 святых) находятся ныне в музее Атланты (собрание Кресса). Также первыми годами творчества Косты датируются «Распятие» (Альтенбург, музей), подписной «Св. Себастьян» (Дрезден, Картинная гал.) и картон для центрального витража ц. Сан-Джованни ин Монте. В 1488—1490 он пишет большие картины в капелле Бентивольо ц. СанДжакомо с изображением «Джованни II Бентивольо с семьей, поклоняющихся Мадонне на троне», «Триумф Смерти» и «Триумф Славы». В 1492 Коста исполняет алтарь для капеллы Росси ц. Сан-Петронио («Мадонна на троне со св. Себастьяном, Иаковом, Иеронимом и Георгием»). В этом произведении наиболее отчетливо прослеживается феррарская стилистическая традиция Козимо Туры, Франческо дель Косса и Роберти, которые находились некоторое время в Болонье, которая более благоприятствовала их творчеству, чем Феррара.

Эволюция Косты сближала его сначала с тосканской традицией, о чем свидетельствует прекрасная «Мадонна с четырьмя святыми» из капеллы Гедини ц. Сан-Джованни ин Монте (1497), а потом, с 1499, когда была написана пределла полиптиха «Поклонение волхвов» (Милан, пинакотека Брера), его фантазия и предманьеристическое ощущение достигает тончайшего ритмичного классицизма Перуджино (значительное произведение которого «Мадонна со святыми» появилось в том же году в Болонье) и окончательно подводят его к своенравным ритмам и элегическому настроению, которые лежат в основе творчества Амико Аспертини. Именно в этом духе написаны многочисленные работы художника болонского периода (до 1506) — от большого алтаря из ц. Сан-Джованни ин Монте («Коронование Марии со святыми», 1501) до алтаря из ц. Сан-Мартино («Успение Марии») и фресок, написанных вместе с Франчиа и Аспертини в оратории Санта-Чечилия в ц. Сан-Джакомо («Сцены из жизни св. Чечилии и Валериана», 1505−1506).

Покинув Болонью после изгнания Бентивольо, Коста работал при дворе Изабеллы д’Эсте в Мантуе, где создал произведения, в которых уже чувствуется упадок его вдохновения. Однако две композиции, исполненные для студиоло Изабеллы д’Эсте («Царство Муз», Париж, Лувр), показывают прежний талант художника и его интеллектуальное вдохновение, сочетающее в себе современность и античность.

Читать дальше
Работы понравились

Лента
Лоренцо Коста. Goyutyan payqar
Goyutyan payqar
Лоренцо Коста
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Лоренцо Коста. Триумф смерти
Триумф смерти
Лоренцо Коста
1562,
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Работы художника
всего 33 работы
Лоренцо Коста. Святое семейство
0
Святое семейство
1490, 82×62 см
Лоренцо Коста. Благовещение
0
Благовещение
62×60 см
Лоренцо Коста. Аллегория двора Изабеллы д'Эсте
1
Аллегория двора Изабеллы д'Эсте
198×165 см
Лоренцо Коста. Царство Комуса
0
Царство Комуса
238×152 см
Лоренцо Коста. Женский портрет
0
Женский портрет
Лоренцо Коста. Берег
0
Берег
Лоренцо Коста. Мужской портрет
0
Мужской портрет
Лоренцо Коста. Младенец
0
Младенец
Лоренцо Коста. Стрелы
0
Стрелы
Посмотреть все 33 работы художника
HELP