Художник Игорь Разживин в представлении не нуждается. Член Международного художественного фонда, постоянный участник московских, республиканских и международных выставок, он начал свою активную творческую деятельность в 1986 году. За прошедшие годы сложился устойчивый круг постоянных зрителей и поклонников творчества художника, а его работы экспонировались не только на ежегодных выставках в ЦДХ (Москва, 1990-2016гг.), но и на иных представительных площадках: в посольстве США (Москва, 1985г.), на международной выставке «АртЭкспо» в Пекине (Китай, 1998г.), в Храме Христа Спасителя (Москва, 1998г.) и Кремле (Москва, 2006г.).
Во время своего визита в Японию 15 декабря 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подарил премьер-министру Страны Восходящего Солнца Синдзо Абэ картину И.В.Разживина «Русская тройка в Коломенском».
Сегодня Игорь Разживин – состоявшийся, профессиональный художник, много лет плодотворно работающий в жанре городского пейзажа. У каждого из художников-реалистов свой метод работы, свой путь поиска формы, который предполагает в первую очередь наблюдение окружающей жизни. Разживин – настоящий поэт Москвы. Москва – первая, главная «героиня» его живописных работ, Игорь воспринимает и чувствует столицу, как характер любимой женщины. Под внимательным и добрым взглядом художника даже недостатки города превращаются в достоинства: толчея и шумность уступают место яркой праздничности и динамичности бытия, потоки машин сливаются в огоньки новогодних гирлянд, и даже дождь из серых туч дарит ощущение прохлады и свежести после летней жары. Здесь нет ярко выраженных сюжетов, нарочно придуманных историй, зато всегда чувствуется то состояние души, которое в этой точке пространства некогда испытал автор во время работы над картиной.
Прозрачная или пастозная, с оттенком декоративности, манера письма Игоря Разживина всегда легко узнаваема, оптимистична и привлекательна. Особенной зрительской любовью традиционно пользуются полотна, на которых предстают тихие улочки и дворики, храмы и монастыри старой Москвы, запечатлённые живописцем в разное время года. В своих отзывах об этих картинах посетители выставок часто употребляют прилагательные «тёплые», «уютные», «родные». Дело в том, что перед зрителем зачастую возникает не только «пейзаж состояния», но именно «портрет» известного здания с фоном, тpaктованным в зависимости от центрального изображения, и выраженным эффектом присутствия.
Сам же автор испытывает явный интерес к панорамному взгляду на город, иногда - с использованием перцептивной перспективы. Вид знакомых мест с высоты птичьего полёта пробуждает в зрителях желание оказаться внутри пространства картины, определить точку обзора и оценить, как меняется Москва в разное время суток и при разной погоде, как преображается её облик с течением времени. Благо, архитектура российской столицы позволяет выбрать необычные, выразительные доминирующие вертикали для панорамной живописи, и художник умело этим пользуется, вызывая у нас неподдельное чувство восхищения городом с многовековой историей, выстроенным когда-то на семи холмах.
В последние годы И.В.Разживин раздвинул границы привычного амплуа. Теперь в его творческом багаже – портреты, натюрморты, композиции в жанре «ню». Художник постоянно находится в поиске, пристально и уважительно изучает натуру, постоянно стремится обогатить выразительные возможности своей живописи и, судя по всему, останавливаться не собирается.
Искусствовед И.Д.Казаченко