Регистрация
Джорджия О'Киф
Джорджия
 О'Киф
США 1887−1986
Подписаться124                
Подписаться124                
Биография и информация
 
Джорджия О’Киф (англ. Georgia O’Keeffe, 15 ноября 1887, Сан Прейри, США — 6 марта 1986, Санта-Фе, США) — американская художница, прославившаяся благодаря своим картинам с огромными цветами. Первые годы жизни Джорджия провела на ферме, и всю жизнь скучала по просторам дикой природы. Во время жизни в Нью-Йорке художница познакомилась с фотографом Альфредом Стиглицем, который стал ее мужем, самым преданным поклонником и агентом. В 1929 году О’Киф впервые едет в путешествие в Нью-Мексико, а в 1949-м окончательно переезжает. На своем маленьком ранчо художница прожила до конца своих дней.

Особенности творчества художницы Джорджии О’Киф: в начале своей художественной карьеры отдавала предпочтение абстрактным формам. Но позже почти полностью переключилась на картины с цветами, которые ее и прославили. После первой поездки в Нью-Мексико начинает писать черепа и кости животных и пустынные пейзажи.

Известные картины Джорджии О’Киф: «Дурман (Белый цветок № 1)», «Черный ирис III», «Череп коровы: красный, белый и синий», «Две каллы на розовом», «Восточные маки».

Джорджия О’Киф прожила без малого целый век. Перед ее глазами прошли самые насыщенные событиями годы конца XIX — начала XX столетия. Это было время войн и революций, открытий и изобретений, отчаянной борьбы за права женщин, чернокожих и секс-меньшинств. Но О’Киф не писала картин на злободневную тематику и не преследовала цель бросить кому-либо вызов своими работами. Она просто рисовала то, в чем видела красоту — и в окружающем мире, и в самой себе.

На первый взгляд жизнь Джорджии О’Киф может показаться мало насыщенной событиями и даже скучной. Ведь за ней не числилось ни скандальных перформансов, ни экстравагантных выходок. Все, чего она хотела — это рисовать.

«Я буду художницей!»


Именно так безапелляционно Джорджия заявила в детстве, неожиданно даже для себя самой. Эти слова, которые можно было бы посчитать детскими фантазиями, и определили всю дальнейшую жизнь О’Киф. Нужно отдать должное ее родителям — они постарались дать девочке необходимое образование, не считая, что она «перебесится» и остепенится.

Джорджия Тотто О’Киф была вторым ребенком и первой девочкой среди семерых отпрысков Фрэнсиса О’Кифа и Иды Тотто О’Киф. Она родилась на большой молочной ферме в Висконсине, но в 1902 году ее пришлось продать, и семья переехала в Уильямсбург (Вирджиния). Ида считала, что все ее дети должны обзавестись достойным образованием, чтобы иметь все шансы получить в будущем хорошую работу и обрести финансовую независимость.

Джорджия очень скучала по живой природе и необъятным просторам, среди которых она выросла. Но жизнь в городе давала ей массу перспектив для художественной карьеры. Частные уроки живописи девушка начала получать еще в Висконсине, а после окончания школы перебралась в Чикаго и поступила в Институт искусств. Амбициозные планы пришлось отложить из-за свирепствовавшего тогда в США тифа. Джорджия несколько месяцев боролась с болезнью, и за это время успела поменять свои планы. После выздоровления девушка отправилась в Нью-Йорк и начала учиться в Лиге студентов-художников.

Нью-Йорк, Нью-Йорк…


Это место стало знаковым в жизни Джорджии О’Киф. Здесь она начала свою художественную карьеру, здесь же спустя несколько лет прославилась, и здесь она встретила свою любовь.

Альфред Стиглиц был не только талантливым фотографом, но и большим ценителем искусства. В 1916 году коллега Анита Поллитцер показала ему несколько рисунков своей подруги, выполненных углем. Увидев их, Стиглиц сказал: «Наконец-то! Женщина на бумаге!» И выставил работы О’Киф в своей галерее, о чем художница, работавшая тогда преподавателем живописи в техасском колледже, даже не подозревала. Узнав, что рисунки были представлены публике без ее ведома, рассерженная Джорджия приехала в Нью-Йорк, встретилась со Стиглицем и потребовала, чтобы он убрал ее работы с выставки. Однако фотографу удалось ее переубедить. К моменту, когда О’Киф уехала, Стиглиц был уже совершенно очарован не только ее картинами, но и ею самой.

В 1917 году Стиглиц организовал первую персональную выставку Джорджии О’Киф. А спустя год, перенеся «испанку» и оставшись без работы, Джорджия поддается уговорам Альфреда и окончательно перебирается в Нью-Йорк, чтобы начать новую жизнь в качестве знаменитой художницы, музы и возлюбленной Стиглица.

Следующие несколько лет Джорджия и Альфред были неразлучны. Их не смущала ни разница в возрасте в 23 года, ни тот факт, что Стиглиц ради О’Киф бросил жену. Джорджия наконец-то получила возможность постоянно писать, она была любима и совершенно счастлива. А Стиглиц фотографировал ее, словно одержимый. В период с 1918 по 1937 год он сделал более трех сотен портретов О’Киф. Альфред маниакально документировал каждую часть ее тела и лица, особенно восхищаясь ее руками. Скандальная выставка в 1921 году, на которой зрители увидели фотопортреты обнаженной Джорджии, стала последней каплей, переполнившей чашу терпения жены Стиглица, и она подала на развод. В 1924 году, став, наконец, свободным человеком, Альфред предложил возлюбленной руку и сердце.

В тот же период О’Киф впервые начала писать свои громадные цветы. Джорджия писала цветы с натуры, увеличивая их в сотни раз, чтобы передать свое восхищение несокрушимой силой природы, скрытой в самой душе такого маленького и недолговечного растения. Для своих работ О’Киф чаще всего выбирала очень нежные и фактурные цветы: каллы, ирисы, маки, дурман и петунии. Муж позволил ей полностью сосредоточиться на работе, взяв на себя организацию выставок и продажу картин. В 1928 году он продал шесть ее картин с каллами за фантастическую для того времени сумму — 25 тысяч долларов.

До конца своих дней Альфред оставался самым преданным поклонником Джорджии, хотя семейная жизнь с ним мало напоминала сказку. Ради него О’Киф отказалась от мысли стать матерью, поскольку Стиглиц твердил ей, что главное ее предназначение — писать. Несмотря на преклонение перед ее талантом, Альфред завидовал славе Джорджии. Закончилось все тем, что Стиглиц завел любовницу — ею стала молоденькая ученица фотографа Дороти Норман, которая просто молча его обожала. Этот роман стал серьезным ударом для О’Киф, и она нашла утешение в постоянных поездках. В 1929 году художница отправилась в Нью-Мексико в поисках вдохновения и душевного равновесия. А получилось так, что в этом путешествии она нашла свой дом.

Беспризорная земля
С первой поездкой Джорджии в Нью-Мексико ее картины изменились, сохранив при этом узнаваемый индивидуальный стиль. Другими стали объекты, которые рисовала художница. Одной из первых и самых известных «пустынных» работ стало полотно «Череп коровы: красный, белый и синий» (1931), в котором О’Киф использовала очень популярное тогда сочетание цветов американского флага.

О’Киф стала бывать здесь каждое лето, пополняя коллекцию сухих веток, камней и костей животных. Зимы она по-прежнему проводила в Нью-Йорке, не в силах прекратить мучительные отношения с мужем, хотя они уже и не жили вместе. Стиглиц эгоистично и собственнически удерживал рядом с собой обеих любимых женщин. Для О’Киф эти изматывающие отношения закончились печально — она на три месяца попала в лечебницу с нервным срывом и надолго прекратила писать.

Полностью оправившись и вернувшись к работе, художница снова отправилась в Нью-Мексико — теперь уже совершенно точно зная, что когда-нибудь она будет жить здесь. О’Киф приезжала сюда весной и оставалась до глубокой осени, не прекращая писать, а Стиглиц тем временем выставлял все новые и новые ее работы. В1940 году Джорджия купила маленький домик на Ранчо Призраков, который позже стал ее постоянным пристанищем.

В 1946 году Стиглиц перенес очередной удар, после чего впал в кому. О’Киф срочно прилетела в Нью-Йорк и оставалась у постели мужа до последней минуты. Его прах художница отвезла на Лейк-Джордж, где находилась их летняя резиденция, и похоронила у подножия высокой ели.

В 1949 году О’Киф окончательно перебралась на Ранчо Призраков. Она обставила свой дом грубой деревянной мебелью, украсила столь любимыми ею черепами, камнями и индейскими ковриками — так, что он казался продолжением окружающей природы. Несмотря на свою бесконечную любовь к Нью-Мексико, Джорджия постоянно путешествовала. И одним из последних источников вдохновения для нее стали захватывающие дух виды из иллюминатора самолета. В 60-х годах она написала серию картин «Над облаками», передавая свое восхищение облачным ковром, устремляющимся в бесконечность.

В конце 1960-х здоровье О’Киф стало стремительно ухудшаться, и уже к 1971 году она практически перестала видеть. Художнице пришлось полностью прекратить писать. Джорджия стала заниматься скульптурой, в чем ей помогал молодой гончар Хуан Гамильтон, ставший в последние годы ее компаньоном и ближайшим другом.
Джорджия О’Киф умерла 6 марта 1986 года в Санта Фе в возрасте 98 лет, оставив после себя более двух тысяч картин и рисунков. «Когда я думаю о смерти, — говорила она, — то жалею лишь о том, что больше не смогу увидеть эту прекрасную страну. Разве что индейцы говорят правду, и моя душа будет бродить здесь и после того, как я уйду».

Автор: Евгения Сидельникова
Читать дальше
Работы понравились
rara
Mила Исандерова
Ilyas Ilyasov
+68

Лента
Второй день распродажи  коллекции Пегги и Дэвида Рокфеллеров  (выставлялись произведения американских художников) в нью-йоркской штаб-квартире Christie’s принёс 106,9 млн долларов. Это максимальная сумма за всю историю аукционов по американскому искусству, однако меньше, чем стоимость одной картины Пикассо накануне. «Звёздами» вечера стали полотна Виллема де Кунинга, Гилберта Стюарта и Диего Риверы…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Аукционный дом Christie's опубликовал окончательные детали одного из самых ожидаемых событий весеннего сезона в арт-мире – распродажи великолепной коллекции Пегги и Дэвида Рокфеллеров . В первой декаде мая 2018 года на торги будет выставлено свыше полутора тысяч лотов, включая картины Гогена, Матисса, Моне, Пикассо и других знаменитых художников, а также предметы мебели и драгоценности…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 201 работа
Джорджия О'Киф. Череп коровы и коленкоровые розы
10
Череп коровы и коленкоровые розы
1931, 91.4×61 см
Джорджия О'Киф. Музыка, розовый и голубой II
12
Музыка, розовый и голубой II
1918, 88.9×76 см
Джорджия О'Киф. Черный ирис III
10
Черный ирис III
1926, 91.4×75.9 см
Джорджия О'Киф. Ночное здание, Нью-Йорк
8
Ночное здание, Нью-Йорк
1927, 121.9×76.2 см
Джорджия О'Киф. Синяя абстракция
3
Синяя абстракция
1927, 102.1×76 см
Джорджия О'Киф. Лейк-Джордж, накидка с красным
1
Лейк-Джордж, накидка с красным
1919, 69.6×59 см
Джорджия О'Киф. Озеро
5
Озеро
1922
Джорджия О'Киф. Флагшток
3
Флагшток
1925, 88.9×46 см
Джорджия О'Киф. Церковь Святого Франциска Ассизского, Нью-Мексико
2
Церковь Святого Франциска Ассизского, Нью-Мексико
1929, 61.3×91.8 см
Посмотреть 201
HELP