войти
опубликовать

Андре
Бошан

Франция • 1873−1958

Биография и информация

Французский художник-самоучка, прозванный Садовником по роду занятий, но больше из-за любви к натюрмортам с цветами. Он писал также пейзажи, исторические, мифологические сюжетные полотна, портреты.

Начав карьеру живописца в возрасте 46 лет, А. Бошан за 40 лет создал около 3000 картин. Выставки произведений проходили по многим странам Европы, в США и Японии. Он — единственный из французский художников-любителей удостоен звания кавалера Почетного легиона за творческую деятельность и военную службу. Большие коллекции работ находятся в крупных музеях Франции, Германии.

Ключевые идеи:
— Андре Бошан сделал живопись своим основным занятием в возрасте 45 лет. Для первых работ использовал всевозможные основы: листы картона и бумаги, дерево, столовые полотенца, жестянки и проч. Активно посещая музеи и выставки, много читая книг по мифологии и истории, первоначально художник увлекся живописью именно на библейские, исторические и мифологические сюжеты, но создавал также натюрморты и пейзажи, портреты и жанровые полотна. Сюжеты с присутствием человека любил сочетать с ландшафтными видами лесов, садов, полей.

— Фигуры людей и животных у Андре получались неловкими, статично-застывшими в полу-движении, плоскими, но при этом выразительными. Искусствоведы отмечают (а неискушенный зритель ощущает) особое поэтическое отношение живописца к изображаемым объектам. Эти качества вызывают в памяти средневековые картины и фрески, тем более, что в цветовой гамме Бошан часто близок к Джотто. Не раз подчеркивалась специалистами также особая манера использования неглазурованных поверхностей, как это делали мастера фресок кватроченто.

— В наследии Бошана немало портретов, из них не менее десятка изображений самого себя и среди цветов, и вместе с первой женой. Интересен ряд автопортретов кабинетного типа, когда художник стал уже седовласым почтенным джентльменом. Бошан словно изучает натуру, изображая себя и в анфас, и в полуразвороте, и в профиль, и со спины. Эти портреты отличаются от остального творчества: стремясь к достижению сходства, художник прорабатывал черты всего облика и добивался реализма в изображении, передавая при этом и психологическое состояние.

(Источник: SKETCHLINE)