войти
опубликовать
Комментарии
0
О работе
Данная работа добавлена пользователем Артхива, если она нарушает чьи-либо авторские права, пожалуйста сообщите нам.
Вид искусства: Стрит-арт
Стиль: Графика
Техника: Трафарет
Дата создания: 2008
Местонахождение: Нью-Йорк
Работа в подборках: 1 подборка

Описание работы «Пусть едят крэк»

Изображение крысы – очень важный символ для уличных художников по всему миру. Многие из них сами сравнивают себя с этими животными, поскольку тоже вынуждены прятаться, часто работать под покровом темноты и всегда быть начеку из-за того, что их творчество считается незаконным. Бэнкси однажды сказал: «Если вы чувствуете себя грязным, незначительным или нелюбимым, крысы – хороший образец для подражания. Они существуют без разрешения, у них нет уважения к иерархии общества, и они занимаются сексом 50 раз в день». В этом отношении работа Бэнкси «Пусть едят крэк» примечательна по двум причинам: во-первых, она была создана с разрешения властей города, и во-вторых, образ крысы здесь несет абсолютно противоположный смысл.

Эта работа появилась в 2008 году в нью-йоркском районе Сохо, в одном из самых людных мест города. Крыса здесь предстает в образе бизнесмена с зонтиком, портфелем с деньгами и бейджем-удостоверением на груди. Похоже, кричащая надпись «Пусть едят крэк» оставлена самой крысой, поскольку ее лапы испачканы красным. Канонический образ бизнесмена, отчасти привитый обществу голливудскими фильмами, подкрепляется расположением рисунка: Нью-Йорк, и в частности его деловой район Уолл-стрит считается едва ли не самым главным финансовым центром в мире.

Знаковой здесь является и написанная фраза «Пусть едят крэк». Это перефразированное выражение «Пусть едят пирожные» (в английском – «Let them eat cake»), которое ошибочно приписывается Марии-Антуанетте. И хотя давно доказано, что она никогда этого не говорила, в общественном сознании эта фраза символизирует классовое неравенство. Бэнкси же таким образом намекает, что бизнесмены с Уолл-стрит думают о благосостоянии бедных слоев населения примерно то же самое, что французская аристократия думала о своих крестьянах.

Но почему именно крэк? Используя в своей работе это слово, Бэнкси обращает внимание на другую серьезную проблему – употребление наркотиков. В США 80% заключенных находятся в тюрьмах по обвинениям, связанным с наркотиками или алкоголем. А крэк – самую дешевую форму кокаина – чаще всего употребляют безработные и жители бедных районов. И доступа к наркотику у американских бедняков гораздо больше, чем у французских крестьян к хлебу.

Этот мурал появился на нью-йоркских улицах в разгар финансового кризиса 2008 года, ответственность за который многие возлагают на тех самых бизнесменов. И хотя сам Бэнкси британец, он яростный противник капиталистического мира. И вряд ли какой-нибудь другой город сможет поспорить с Нью-Йорком за звание капиталистического центра планеты. Сейчас, спустя более десяти лет после появления этой работы Бэнкси, ее трудно понять и оценить в полной мере без понимания контекста. Тем не менее в каждой новой работе художник по-прежнему призывает своих зрителей к политической и социальной активности.

Автор: Евгения Сидельникова
Комментарии