войти
опубликовать

Иван
Борисов

родился в 1943 • художник, коллекционер

Биография и информация

ИВАНГОРДИЗМ.
Борисов Иван Сергеевич родился 9 августа 1943 года в городе Краматорск, Донецкая область, Украина.Окончил ЛНАИ Львовскую национальную академию искусств (бывш. ЛИПДИ), годы учебы 1968−1973.Работал художником в ЗАО Макеевском Стекольном заводе.Разрабатывал витражи и скульптуры во многих домах культуры и творчества, школах, родильных домах, домах молодежи и спорта.Всесторонне развит,увлекается поэзией,альпинизмом,философ и верный друг в жизни,безгранично многогранен в творчестве.Воспитал двоих детей и все так же трепетно любит свою супругу.Это человек о котором можно говорить бесконечно,да и сам Иван Сергеевич интересный собеседник,открывающий и познающий информацию,он как будто воздух наполняет людей всевозможными ароматами.Вот так и его картины наполнены мощнейшей энергетикой и чувством.Что касается художника Борисова,то он смог раз и навсегда установить защитную дистанцию между собой и внешним«современным миром»,надежно сохраняя свой замкнутый,но неисчерпаемый круг,«мир в себе»,от любых посторонних вторжений и излишних влияний извне.Интересно и показательно само соотношение и взаимодействие художника таких двух начал,как«Абстракция»и«Вчувствование»,понимая при этом абстракцию шире,чем проблему формального,беспредметного или не фигуративного искусства.Не чуждый контактов с искусством старины и веяний современности,он все же представляет собой небывалый тип художника,способного превращать в живопись буквально все,что попадает в поле его внимания.Говоря о его манере письма,необходимо отметить пристальное внимание с которым художник относился к специфике избранного мотива. Разумеется, исходный материал переплавлялся,но тем не менее всегда сохранял свою внутреннюю суть.В его искусстве сплавлялись различные стили и художественные мировоззрения.Отношения между прошлым и будущим, между классикой и авангардизмом были осмыслены и пережиты художником,создавая свой стиль-«ИВАНГОРДИЗМ».Баланс между похожим,узнаваемым и абстрактным становится основой художественного воздействия в творчестве художника.В основе абстрактного искусства лежит именно осознание условности сходства изображаемого и изображения.В силу все большего отрыва человека от природы,культурная часть человечества осознала одну простую вещь:всякое подобие в искусстве — иллюзорно.Подобно религии,искусство имеет дело с непостижимым.Однако,«невыразимое подвластно ль выражению»?В этом парадоксе и следует искать причины появления такого видения художника. Борисов не тот художник, который копирует то, что видит, а тот который находит суть и назначение того о чем он пишет.На этапе постижения смысла абстрактного искусства изобразительные образы сначала превращаются в знак, символ, отражение индивидуальности автора, его идей и специфики восприятия мира.Зрителю интересно заглянуть в этот внутренний мир художника,понять его духовные основы.Вообще,Борисов- художник сам по себе- неоднозначный, неоднозначны и его работы,кроме того,он занимался ещё и созданием скульптур.Картины Борисова пронизаны поэзией и музыкой,стремлением разрушить барьеры между различными видами искусства и соединить их в художественное целое, отражающее сложный мир человека и природы.Иван Борисов- живописец- монументалист.Он имеет свой собственный взгляд на мир,который ярко и полно заверенный в его работах.При этом художник не стремится выглядеть современно.Произведения художника являются философскими.Художник работает в области,так называемой,интеллектуальной живописи.Будучи послушным сыном своих родителей,он с усердием окончил обучение в Львовском институте прикладного и декоративного искусства на протяжении того диапазона времени,когда еще были живы и творили легендарные творческие фигуры.Художник Борисов творчески подходил к созданию своих работ,у него есть свой стиль,свой почерк,видно что художник отображает в своих работах внутренний мир,есть в работах настроение,на мой взгляд,угнетенное,по крайней мере в большинстве работ,но и такое настроение тоже имеет право быть переданным.Все идет,все проходит,однако Борисов в своих полотнах осмеливается останавливать время.Мгновение в его картинах максимально продленное,если не до порога вечности,то по крайней мере настолько,чтобы зритель успел сосредоточиться и поставить себе ряд вопросов перед стабильностью предложенного мира,наполненного ритмами порядка,красоты и легкой печали.Как художник,Борисов вступает в свои семьдесят с достаточным жизненным опытом,чтобы оставаться в нашей сложной и противоречивой действительности стойким,выносливым,беспристрастным в своих эстетических и мировоззренческих убеждениях,которые свидетельствуют о появлении на живописном горизонте самобытной и талантливой художественной личности,с собственным почерком и мировоззрением ИВАНГОРДИЗМОМ.Картины Борисова пронизаны магнетизмом сосредоточения и замысла.Технологически высоко продвинутому человечеству есть над чем задуматься.Как раз за это,считаю,зритель должен быть благодарен общению с его добросовестно задуманными картинами.Этот художник -особое явление в культуре и искусстве. Был одним из сподвижников Ивана Пархоменко,с именем которого связано рождение народной картинной галереи,впоследствии переросшей в городской музей.С 1976-го года участвовал в областных и республиканских выставках.Иван Борисов работает в сфере абстрактной живописи.За жесткими границами реальности его зрителю открываются новые миры, в которых каждый видит и находит свое.Сдержанность красок и тонов придает особый смысл и притягательность произведениям мастера.А в портретах его работы,вопреки или же благодаря абстрактному подходу,схвачены суть человека,его эмоциональное состояние.