Христинек (Кристинек) Карл Людвиг (Логгин Захарович) — сын поселившегося в России мелкого арендатора.
Художественное образование Христинек получил в Петербурге. Одним из его учителей был Л. К. Пфандцельт, немецкий живописец и реставратор. В 1761 году Христинек руководил работой по созданию подготовительного картона для мозаичной картины «Полтавская баталия», исполненной в мастерской М. В. Ломоносова.
Христинек известен главным образом как портретист. Это первый русский живописец «из немцев»; он портретировал в основном среднее дворянство, военных, интеллигенцию, представителей петербургской немецкой колонии. Среди моделей художника нет ни «светских львиц», ни высоких государственных чинов. Портрет графа А. Г. Орлова-Чесменского (1779, ГТГ) составляет редкое исключение.
По оценке Я. Штелина, Христинек был «хороший городской живописец и удачливый портретист» (Записки Якоба Штелина об изящных искусствах в России / Сост., перевод с немецкого яз., вступит. ст. К.В. Малиновского. В 2-х т. Т.2 – М., 1990. С. 234.). Иногда он писал портреты, используя работы других художников. Так был выполнен, например, «Портрет Екатерины II» (1780, ГИМ) с оригинала А. Рослина. Одно из лучших произведений художника — Портрет графа А. Г. Орлова-Чесменского.
Произведения Христинека, как правило, скромны, без блеска живописной маэстрии, но исполнены строгой, точной и «добротной» кистью. Живописцу не знакомо богатство валеров — оттенков цветового тона, позволяющих показывать предметы в световоздушной среде, достигать особой глубины и богатства колорита. Цвет у него порой жесткий, всегда строго в своих границах, без тонкой нюансировки, но эта верность своей манере и создает индивидуальное лицо художника.
За представленный в 1785 году в Академию художеств «Портрет матери» Христинек был признан «назначенным» в академики. Тогда же ему была задана программа на звание академика — итогом работы стал «Портрет адъюнкт-ректора Ю. М. Фельтена» (ГРМ). Христинек исполнил конкурсный портрет в 1786 году, однако баллотирование не состоялось, и звание академика художник не получил.
После смерти мастера наступили долгие годы почти полного забвения. Между тем до наших дней сохранилось около сотни его произведений, что свидетельствует о большой популярности художника у современников.