войти
опубликовать

Леон
Спиллиарт

Бельгия • 1881−1946

Крупнейший бельгийский художник-символист,  и дизайнер.. Леон Спиллиарт был ярчайшим представителем символизма в искусстве Бельгии, при этом известны и его живописные, и графические работы. В живописи Спиллиарта преобладают тёмные тона или хорошо очерченные контрасты между тёмным и светлым. Определённая тематика присутствует во всём его творчестве: женские фигуры, часто гротескные; натюрморты, очень простые по композиции и выдержанные в очень строгих тонах; столь же простые пейзажи, часто с лестницей или дорожкой света на воде. Около 1910 года он много изображал дирижабли.

Его очень занимали сюжеты, связанные с жизнью и смертью, в частности, он неоднократно изображал распятие. В последний период своего творчества Спиллиарт всё больше уделял внимание пейзажу и во время войны писал почти исключительно стволы деревьев.  Его первоначальные источники вдохновения были бутылки и фляги, которые он видел в парфюмерном магазине его отца в Остенде. Тем не менее, в 1889 году он на короткое время Учился в Terenacademie в Брюгге. Его ранние работы, уже пропитаны символизмом, подавался Его чтений Фридриха Ницше и Мориса Метерлинка, например. С февраля 1903 года по январь 1904 года он работал на Эдмонда Deman, Брюссельской издатель Associated частности с Эмилем Верхарна, который поощрял его. В 1904 году Spilliaert остался в Париже, где он находился на краю круга Пикассо и обнаружил работу Мунка и Тулуз-Лотрека, Чье влияние он признал. Он продолжал проводить большинство зим в Париже, чтобы поддерживать связь с культурной жизнью города. Язва желудка Это дало ему бессонница превратили его в ночной коляской, породившие бесчисленное количество работ в смеси акварель, пастель, цветной карандаш и китайской тушью. Они показали красоту Остенде ночью: пустынные набережных и дамб, пассажи, уличные светильники сияющие через туман и туман. Ров и казино в Остенде (1908. Брюссель, собств полковник) предвосхищает де Кирико. Между 1907 и 1913 он разработал оригинальную форму символизма, экспрессионизма и окрашено Регулируется в строгом смысле этого синтеза. Он рисовал Многочисленные автопортреты, работает погруженного в тайне и меланхолия (например, женщина в поезде, 1908,.. Брюссель, Mus А. Mod) и те, вдохновленный контраст между одиночными фигурами и необъятности моря или неба ( г Женщина Купальщица, 1910, Брюссель, Mus А. Mod)... Кроме того, он создал геометрические пейзажи, которые на грани абстракции и были уникальны для периода (например, женщина на Dyke, 1908.. Брюссель, Mus А. Mod). В то же время он развивался в стиле модерн мотивы, как в Пьета (1910; Брюссель, Mus Иксель.), Где хлыстовой арабески анимировать волны. С 1912 он выполнил крупномасштабные пастели (900 * 700 мм) различных портовых сцен, с большими схематизированы фигурами, которые повлияли на постоянной Permeke (например, Рыбака жена, 1912). Он переехал в литературных и культурных кругов и был другом бельгийского драматурга Кроммелинк, а также Стефана Цвейга, который следил за его карьерой с самого начала

Перейти к биографии