Регистрация
Хуан Санчес Котан
Хуан Санчес
 Котан
Испания 1560−1627
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Этот художник с необычайной судьбой был широко признан в Толедо и уже в сорокалетнем возрасте принял решение вступить в обитель Паулар. Почтительный рассказчик с чувствительностью «примитивиста» и в то же время один из создателей тенебризма в живописи начала «золотого века» испанского искусства, Санчес Котан является одним из испанских мастеров, наиболее интригующих современных исследователей. Он учился в Толедо у Бласа дель Прадо, художника, почитаемого в то время за его натюрморты, не известные сегодня. Санчес Котан успешно занимался религиозной живописью, он писал алтарные картины, которые также не дошли до наших дней. Но когда в 1603, перед пострижением в монахи, он составил свое завещание, в списке его имущества оказались многочисленные натюрморты («бодегоны»), которые можно идентифицировать с известными картинами («Овощи и дичь», 1602, Мадрид, собрание герцога де Гернани). В 1604 он стал монахом обители Сьерра де Гуадаррама, откуда в 1612 был переведен в картезианский монастырь в Гранаде, где он и умер, любимый всеми и почитаемый как святой. Его обширное творчество этого периода было посвящено исключительно монастырю. Художник достигает вершины своего мастерства в 1615, когда создает для клуатра картезианского монастыря в Гранаде цикл из восьми больших «историй» (основание ордена св. Бруно, преследование католиков Англии протестантами). Также он расписывает зал капитула, трапезную и некоторые капеллы («Тайная вечеря», «Страсти Христовы», «Непорочное зачатие») и пишет в монашеских кельях образы Мадонны с цветочными гарляндами и зеленые пейзажи с отшельниками. Произведения Санчеса Котана, хранящиеся в настоящее время в монастыре и музее Гранады, несут в себе несомненные черты архаизма, но в то же время свидетельствуют о живом интересе художника к проблемам освещения и трактовки объемов. Иногда они напоминают некоторые работы итальянца Камбьязо, которые Санчес Котан мог видеть в Эскориале («Мадонна, будящая младенца Христа», Гранада, Музей изобразительных искусств). Религиозные сюжеты, в том числе сцены мученичества, трактованы художником в спокойном ритме, с глубокой вкрадчивостью и чистой наивностью («Видение св. Гуго», «Христос, Мадонна и ангелы, строящие стены картезианского монастыря», «Св. Бруно и его спутники перед св. Гуго», «Мадонна с четками в окружении картезианских монахов»). С другой стороны, натюрморты Санчеса Котана, предшествовавшие или последовавшие за его религиозными композициями, обладают исключительным качеством: их аскетизм, почти музыкальный ритм линий арабесок, строгое распределение объемов и теней, — все это напоминает метафизику неопифагорейцев и испанскую мистику, которые придавали повседневной реальности возвышенный смысл («Бодегон с артишоком», Гранада, Музей изобразительных искусств; «Натюрморт с тыквой», Сан-Диего, Калифорния, Музей искусства). Влияние Санчеса Котана было более велико, чем позволяет предположить его ранний уход от мирской жизни. Согласно Паломино, Кардучо, прежде, чем взяться за свой большой цикл в монастыре Паулар, специально приезжал из Мадрида, чтобы нанести визит художнику и увидеть его произведения. Возможно, подобный визит к Санчесу Котану совершил и Сурбаран, в любом случае, духовное родство его работ с произведениями художника кажется очевидным. Кроме того, прямое влияние «бодегонов» Санчеса Котана заметно в творчестве многих более молодых художников, таких, как Фелипе Рамирес («Артишок, цветы и виноград», 1628, Мадрид, Прадо) и Блас де Лелеема.

Читать дальше
Работы понравились
Геннадий Кольцов
Дмитрий Кравцов

Лента
Термин «гомосексуальность» возник в конце XIX века, когда Музей Прадо  в Мадриде практически закончил собирать крупнейшую в Испании коллекцию произведений искусства. Новый маршрут «Взгляд другого. Пространство различия»  предлагает оценить экспонаты с точки зрения однополых отношений и нестандартной сексуальной идентичности. Выборка из 30-ти работ включает античные статуи, полотна Караваджо…

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Хуан Санчес Котан. Бригида дель Рио, бородатая леди Пеньяранды
Бригида дель Рио, бородатая леди Пеньяранды
Хуан Санчес Котан
1590, 102×61 см
Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 6 работ
Хуан Санчес Котан. Чудо Св. Франциска
0
Чудо Св. Франциска
Хуан Санчес Котан. Натюрморт
0
Натюрморт
Хуан Санчес Котан. Чудо Св. Франциска. Фрагмент
0
Чудо Св. Франциска. Фрагмент
Хуан Санчес Котан. Натюрморт с айвой, дыней, капустой и огурцом
2
Натюрморт с айвой, дыней, капустой и огурцом
Хуан Санчес Котан. Натюрморт с убитой птицей, фруктами и овощами
1
Натюрморт с убитой птицей, фруктами и овощами
1602, 88.2×68 см
Хуан Санчес Котан. Бригида дель Рио, бородатая леди Пеньяранды
0
Бригида дель Рио, бородатая леди Пеньяранды
1590, 102×61 см
Посмотреть все 6 работ художника
HELP