Нидерландский живописец, гравер, инженер
и архитектор. Мастер религиозных картин и портре-
тов, Вермейен сформировался в окружении Скорела и Госсарта, с которыми он, вероятно, познакомился в Утрехте и произведения которых видел в Мехелене, при дворе своей покровительницы Маргариты Австрийской. После ее смерти в 1530, художник поступает на службу к Марии Венгерской и отправляется в Аугс-бург, где пишет портреты императорской семьи. В 1535 вместе с Карлом V он едет в Испанию и Тунис; созданные там рисунки он затем перенес на картоны для шпалер, заказанных Марией Венгерской (1545- 1548). Около 1550 вместе со Скорелем он занимается осушением Зейпе. Загруженный официальными заказами и работой для монастырей (например, аббатство Сен-Васт в Appace), он оставался в Брюсселе до самой смерти. Влияние Скорела проявляется, в частности, в «Св. Семействе» (Харлем, музей Франса Халса), но затем, под воздействием Хемессена, художник начинает подчеркивать контрастами светотени монументальность форм и пластичность объемов. Картонам «Взятие Туниса» (10 из которых находятся в Музее истории искусств в Вене), созданным, возможно, с многочисленными помощниками, присущ декоративизм, характерный также для лучших портретов Вермейена (кардинала Каронделе, НьюЙорк, музей Метрополитен; «Мужской портрет», Вена, Собрания Академии художеств; Флоренция, Палаццо Питти; Лондон, Нац. гал.; Бордо, Музей изящных искусств).