Регистрация
Джованни Антонио Каналь (Каналетто)
Джованни Антонио
 Каналь (Каналетто)
Италия 1697−1768
Подписаться45                
Подписаться45                
Биография и информация
 
Джованни Антонио Каналь, более известный как Каналетто (18 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, мастер городского пейзажа и глава венецианской школы ведутистов. Его атмосферные изображения Венеции и Лондона повлияли на все последующие поколения ландшафтных художников.

Особенности творчества художника Джованни Антонио Каналя (Каналетто): в своем творчестве Каналетто соединил свободу и тонкость рисунка с драматичной образной интерпретацией венецианской архитектуры. Передача солнечного света и тени, эффекта затянутого облаками неба и игра света на зданиях свидетельствуют о том, что он действительно часто работал на натуре, что во времена его творчества было очень необычной и редкой практикой среди художников. Позже он стал применять камеру-обскуру и разработал формулу размещения на плоскости картины архитектурных элементов и фигур таким образом, чтобы вызывать у зрителей наиболее сильное впечатление от изображаемого вида.

Известные картины художника Джованни Антонио Каналя (Каналетто): «Архитектурное Каприччио», «Каприччио с руинами», «Приём французского посла в Венеции», «Палаццо Гримани», «Вход в Большой канал, Венеция», «Вестминстерское аббатство с шествием рыцарей Бани».

Антонио Каналь родился в благородной семье художника Бернардо Каналя, имеющей собственный герб, который Антонио впоследствии использовал в качестве одного из вариантов своей подписи. Бернардо Каналь стал первым учителем своего талантливого сына. Вместе с отцом и братом юный Антонио трудился на театральных подмостках Венеции, оформляя оперы Вивальди и попутно постигая тонкости передачи цвета и построения сценической перспективы. В 1719 году он с семьей работал в Риме над театральными постановками опер Алессандро Скарлатти, а в свободное время пропадал в музеях. Здесь на него большое впечатление оказали произведения римского мастера городского пейзажа Джованни Паоло Панини. По возвращению на родину Антонио начал рисовать повседневную жизнь Венеции, ее улицы и жителей. Точный глаз, прекрасное знание композиции, познания в архитектуре и внимание к мелочам стали залогом его успеха на живописном поприще. По всей вероятности, тогда же он взял себе прозвище Каналетто (Каналь-младший), дабы его не путали с отцом, который также работал в жанре пейзажа. Впрочем, это не особенно помогло и впоследствии создало немало путаницы, так как отец художника, Бернардо Каналь, равно как и его племянник, ученик, известный пейзажист и портретист Бернардо Беллотто (1722−1780) — также называли себя «Каналетто».

Одним из учителей Каналетто был Лука Карлеварис, известный мастер венецианского городского пейзажа и очень многогранная личность. Карлеварис интересовался науками, в частности, астрономией, а также замечательно разбирался в архитектуре и инженерном деле. Надо сказать, что ученик достаточно быстро сравнялся в мастерстве с учителем, освоив не только технику написания ведуты, но и создание каприччио — фантазийного архитектурного пейзажа, где вымысел переплетается с реальностью. К 1725 году Каналетто стал известным мастером. Когда художник и коллекционер Алессандро Марчезини захотел приобрести два пейзажа Венеции, его агент предложил работы Каналетто, отметив: «…это похоже на Карлевариса, но вы посмотрите, как в них сияет солнце».

В 1730е годы Каналетто был в зените славы: исключительной красоты реалистичные виды города в его исполнении мечтал увезти с собой на родину каждый знатный вельможа и купец, гостивший в Венеции. Художник умел подмечать мелкие детали и подавать их настолько ярко и свежо, что разглядывать его ведуты было истинным наслаждением не только для владельцев картины, но и для гостей, которым работы Каналетто с гордостью демонстрировали. Заказов было настолько много, что, в конце концов, Каналетто стал работать с использованием камеры-обскуры, с помощью которой быстро делал основные наброски будущей картины. Помимо этого он придумал и стал использовать механистическую технику с использованием линейки и компаса, а также вывел для себя композиционную формулу, согласно которой помещал на картину архитектурные сооружения и детали. Если пейзаж казался Каналетто недостаточно точным или гармоничным, он легко вносил небольшие изменения в изображение архитектурных построек.

За всю жизнь художник создал такое большое количество пейзажей Венеции, что некоторые искусствоведы считали, что у него была большая мастерская с подмастерьями, что не соответствует действительности. Равных Каналетто не было, цены он назначал порой непомерно высокие — и туристы ему платили, очарованные мастерством и реализмом, с которыми он изображал венецианские каналы, площади и дворцы.

В 1740 году началась Война за австрийское наследие — европейские державы пытались оторвать каждая свой кусок от наследия Габсбургов. Число состоятельных туристов, в первую очередь англичан, посещавших Венецию, сильно сократилось, и источник заказов Каналетто иссяк. В этот период художник свел знакомство с Джозефом Смитом — издателем и торговцем, коллекционером, а позже — британским консулом в Венеции. Джозеф Смит стал агентом Каналетто. Обсуждая происходящее, Смит с его предпринимательским подходом к любым делам посоветовал Каналетто расширить круг тем, включив в них римские достопримечательности, а также пейзажи Падуи и Брента. В этот период в творчестве Каналетто важную роль стал играть стиль каприччо, когда архитектурные ансамбли на картине создавались из воображаемых элементов (veduta ideata). Также в 1741−44 годах Каналетто создал серию «Каприччио» из 30 гравюр, выполненных исключительно тонко и искусно, которые продемонстрировали его способности в передаче перспективы и игре света и тени. Впрочем, больших доходов серия не принесла.

Используя свою международную известность, художник в 1746 году отправился в Англию, поближе к заказчикам, где был принят очень тепло. Здесь он провел почти 10 лет, большинство времени посвящая работе в лондонской мастерской. Несмотря на большие отличия между английской и венецианской архитектурой, Каналетто создал в Лондоне множество новаторских и экспрессивных работ. Тем не менее, к концу своего пребывания в Англии стиль художника стал настолько механистическим (хотя и композиционно совершенным), что поползли слухи, будто бы он не знаменитый Каналетто, а самозванец, работающий в стиле выдающегося мастера. Скандал был настолько громким, что Каналетто был вынужден организовать публичную демонстрацию своего мастерства, нарисовав картину в присутствии свидетелей — и тем опроверг все домыслы злопыхателей.

В 1762 году Джозеф Смит продал свою замечательную коллекцию произведений искусства королю Великобритании Георгу III. Так британская королевская коллекция пополнилась самым богатым в мире собранием произведений Каналетто.

Возвращение художника на родину было отмечено публикой, а позже и официальными представителями художественных кругов Италии. В 1763 году Антонио Каналь стал членом Венецианской академии изящных искусств, а несколько позже получил пост в Художественном колледже (Collegio dei Pittori). Каналетто работал до конца своих дней, однако вершины его творческого пути остались в прошлом. Тем не менее, именно Антонио Каналь стал одним из самых влиятельных ведутистов Италии, оставив после себя плеяду блистательных учеников — Франческо Гварди, Микеле Мариески, Джузеппе Бернардино Бизона. Его племянник и ученик Бернардо Беллотто покорял королевские дворы Центральной Европы, а художники Уильям Марлоу и Сэмюель Скотт продолжили его дело в Англии.

Антонио Каналь умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции, чьи пышные празднества, великолепные каналы и широкие, залитые светом площади он писал всю свою жизнь. Самые полные коллекции картин и рисунков Каналетто находятся в британских Королевских коллекциях в Виндзоре и Букингемском дворце; его картины есть во всех крупных музеях мира.

Читать дальше
Работы понравились
+23

Лента
биография обновлена
Джованни Антонио Каналь, более известный как Каналетто (18 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, мастер городского пейзажа и глава венецианской школы ведутистов. Его атмосферные изображения Венеции и Лондона повлияли на все последующие поколения ландшафтных художников.

Особенности творчества художника Джованни Антонио Каналя (Каналетто): в своем творчестве Каналетто соединил свободу и тонкость рисунка с драматичной образной интерпретацией венецианской архитектуры. Передача солнечного света и тени, эффекта затянутого облаками неба и игра света на зданиях свидетельствуют о том, что он действительно часто работал на натуре, что во времена его творчества было очень необычной и редкой практикой среди художников. Позже он стал применять камеру-обскуру и разработал формулу размещения на плоскости картины архитектурных элементов и фигур таким образом, чтобы вызывать у зрителей наиболее сильное впечатление от изображаемого вида.

Известные картины художника Джованни Антонио Каналя (Каналетто): «Архитектурное Каприччио», «Каприччио с руинами», «Приём французского посла в Венеции», «Палаццо Гримани», «Вход в Большой канал, Венеция», «Вестминстерское аббатство с шествием рыцарей Бани».

Антонио Каналь родился в благородной семье художника Бернардо Каналя, имеющей собственный герб, который Антонио впоследствии использовал в качестве одного из вариантов своей подписи. Бернардо Каналь стал первым учителем своего талантливого сына. Вместе с отцом и братом юный Антонио трудился на театральных подмостках Венеции, оформляя оперы Вивальди и попутно постигая тонкости передачи цвета и построения сценической перспективы. В 1719 году он с семьей работал в Риме над театральными постановками опер Алессандро Скарлатти, а в свободное время пропадал в музеях. Здесь на него большое впечатление оказали произведения римского мастера городского пейзажа Джованни Паоло Панини. По возвращению на родину Антонио начал рисовать повседневную жизнь Венеции, ее улицы и жителей. Точный глаз, прекрасное знание композиции, познания в архитектуре и внимание к мелочам стали залогом его успеха на живописном поприще. По всей вероятности, тогда же он взял себе прозвище Каналетто (Каналь-младший), дабы его не путали с отцом, который также работал в жанре пейзажа. Впрочем, это не особенно помогло и впоследствии создало немало путаницы, так как отец художника, Бернардо Каналь, равно как и его племянник, ученик, известный пейзажист и портретист Бернардо Беллотто (1722-1780) - также называли себя «Каналетто».

Одним из учителей Каналетто был Лука Карлеварис, известный мастер венецианского городского пейзажа и очень многогранная личность. Карлеварис интересовался науками, в частности, астрономией, а также замечательно разбирался в архитектуре и инженерном деле. Надо сказать, что ученик достаточно быстро сравнялся в мастерстве с учителем, освоив не только технику написания ведуты, но и создание каприччио – фантазийного архитектурного пейзажа, где вымысел переплетается с реальностью. К 1725 году Каналетто стал известным мастером. Когда художник и коллекционер Алессандро Марчезини захотел приобрести два пейзажа Венеции, его агент предложил работы Каналетто, отметив: «... это похоже на Карлевариса, но вы посмотрите, как в них сияет солнце».

В 1730е годы Каналетто был в зените славы: исключительной красоты реалистичные виды города в его исполнении мечтал увезти с собой на родину каждый знатный вельможа и купец, гостивший в Венеции. Художник умел подмечать мелкие детали и подавать их настолько ярко и свежо, что разглядывать его ведуты было истинным наслаждением не только для владельцев картины, но и для гостей, которым работы Каналетто с гордостью демонстрировали. Заказов было настолько много, что, в конце концов, Каналетто стал работать с использованием камеры-обскуры, с помощью которой быстро делал основные наброски будущей картины. Помимо этого он придумал и стал использовать механистическую технику с использованием линейки и компаса, а также вывел для себя композиционную формулу, согласно которой помещал на картину архитектурные сооружения и детали. Если пейзаж казался Каналетто недостаточно точным или гармоничным, он легко вносил небольшие изменения в изображение архитектурных построек.

За всю жизнь художник создал такое большое количество пейзажей Венеции, что некоторые искусствоведы считали, что у него была большая мастерская с подмастерьями, что не соответствует действительности. Равных Каналетто не было, цены он назначал порой непомерно высокие – и туристы ему платили, очарованные мастерством и реализмом, с которыми он изображал венецианские каналы, площади и дворцы.

В 1740 году началась Война за австрийское наследие – европейские державы пытались оторвать каждая свой кусок от наследия Габсбургов. Число состоятельных туристов, в первую очередь англичан, посещавших Венецию, сильно сократилось, и источник заказов Каналетто иссяк. В этот период художник свел знакомство с Джозефом Смитом – издателем и торговцем, коллекционером, а позже – британским консулом в Венеции. Джозеф Смит стал агентом Каналетто. Обсуждая происходящее, Смит с его предпринимательским подходом к любым делам посоветовал Каналетто расширить круг тем, включив в них римские достопримечательности, а также пейзажи Падуи и Брента. В этот период в творчестве Каналетто важную роль стал играть стиль каприччо, когда архитектурные ансамбли на картине создавались из воображаемых элементов (veduta ideata). Также в 1741-44 годах Каналетто создал серию «Каприччио» из 30 гравюр, выполненных исключительно тонко и искусно, которые продемонстрировали его способности в передаче перспективы и игре света и тени. Впрочем, больших доходов серия не принесла.

Используя свою международную известность, художник в 1746 году отправился в Англию, поближе к заказчикам, где был принят очень тепло. Здесь он провел почти 10 лет, большинство времени посвящая работе в лондонской мастерской. Несмотря на большие отличия между английской и венецианской архитектурой, Каналетто создал в Лондоне множество новаторских и экспрессивных работ. Тем не менее, к концу своего пребывания в Англии стиль художника стал настолько механистическим (хотя и композиционно совершенным), что поползли слухи, будто бы он не знаменитый Каналетто, а самозванец, работающий в стиле выдающегося мастера. Скандал был настолько громким, что Каналетто был вынужден организовать публичную демонстрацию своего мастерства, нарисовав картину в присутствии свидетелей – и тем опроверг все домыслы злопыхателей.

В 1762 году Джозеф Смит продал свою замечательную коллекцию произведений искусства королю Великобритании Георгу III. Так британская королевская коллекция пополнилась самым богатым в мире собранием произведений Каналетто.

Возвращение художника на родину было отмечено публикой, а позже и официальными представителями художественных кругов Италии. В 1763 году Антонио Каналь стал членом Венецианской академии изящных искусств, а несколько позже получил пост в Художественном колледже (Collegio dei Pittori). Каналетто работал до конца своих дней, однако вершины его творческого пути остались в прошлом. Тем не менее, именно Антонио Каналь стал одним из самых влиятельных ведутистов Италии, оставив после себя плеяду блистательных учеников - Франческо Гварди, Микеле Мариески, Джузеппе Бернардино Бизона. Его племянник и ученик Бернардо Беллотто покорял королевские дворы Центральной Европы, а художники Уильям Марлоу и Сэмюель Скотт продолжили его дело в Англии.

Антонио Каналь умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции, чьи пышные празднества, великолепные каналы и широкие, залитые светом площади он писал всю свою жизнь. Самые полные коллекции картин и рисунков Каналетто находятся в британских Королевских коллекциях в Виндзоре и Букингемском дворце; его картины есть во всех крупных музеях мира.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
биография обновлена
Джованни Антонио Каналь, более известный как Каналетто (18 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, мастер городского пейзажа и глава венецианской школы ведутистов. Его атмосферные изображения Венеции и Лондона повлияли на все последующие поколения ландшафтных художников.

Особенности творчества художника Джованни Антонио Каналя (Каналетто): в своем творчестве Каналетто соединил свободу и тонкость рисунка с драматичной образной интерпретацией венецианской архитектуры. Передача солнечного света и тени, эффекта затянутого облаками неба и игра света на зданиях свидетельствуют о том, что он действительно часто работал на натуре, что во времена его творчества было очень необычной и редкой практикой среди художников. Позже он стал применять камеру-обскуру и разработал формулу размещения на плоскости картины архитектурных элементов и фигур таким образом, чтобы вызывать у зрителей наиболее сильное впечатление от изображаемого вида.

Известные картины художника Джованни Антонио Каналя (Каналетто): «Архитектурное Каприччио», «Каприччио с руинами», «Приём французского посла в Венеции», «Палаццо Гримани», «Вход в Большой канал, Венеция», «Вестминстерское аббатство с шествием рыцарей Бани».

Антонио Каналь родился в благородной семье художника Бернардо Каналя, имеющей собственный герб, который Антонио впоследствии использовал в качестве одного из вариантов своей подписи. Бернардо Каналь стал первым учителем своего талантливого сына. Вместе с отцом и братом юный Антонио трудился на театральных подмостках Венеции, оформляя оперы Вивальди и попутно постигая тонкости передачи цвета и построения сценической перспективы. В 1719 году он с семьей работал в Риме над театральными постановками опер Алессандро Скарлатти, а в свободное время пропадал в музеях. Здесь на него большое впечатление оказали произведения римского мастера городского пейзажа Джованни Паоло Панини. По возвращению на родину Антонио начал рисовать повседневную жизнь Венеции, ее улицы и жителей. Точный глаз, прекрасное знание композиции, познания в архитектуре и внимание к мелочам стали залогом его успеха на живописном поприще. По всей вероятности, тогда же он взял себе прозвище Каналетто (Каналь-младший), дабы его не путали с отцом, который также работал в жанре пейзажа. Впрочем, это не особенно помогло и впоследствии создало немало путаницы, так как отец художника, Бернардо Каналь, равно как и его племянник, ученик, известный пейзажист и портретист Бернардо Беллотто (1722-1780) - также называли себя «Каналетто».

Одним из учителей Каналетто был Лука Карлеварис, известный мастер венецианского городского пейзажа и очень многогранная личность. Карлеварис интересовался науками, в частности, астрономией, а также замечательно разбирался в архитектуре и инженерном деле. Надо сказать, что ученик достаточно быстро сравнялся в мастерстве с учителем, освоив не только технику написания ведуты, но и создание каприччио – фантазийного архитектурного пейзажа, где вымысел переплетается с реальностью. К 1725 году Каналетто стал известным мастером. Когда художник и коллекционер Алессандро Марчезини захотел приобрести два пейзажа Венеции, его агент предложил работы Каналетто, отметив: «... это похоже на Карлевариса, но вы посмотрите, как в них сияет солнце».

В 1730е годы Каналетто был в зените славы: исключительной красоты реалистичные виды города в его исполнении мечтал увезти с собой на родину каждый знатный вельможа и купец, гостивший в Венеции. Художник умел подмечать мелкие детали и подавать их настолько ярко и свежо, что разглядывать его ведуты было истинным наслаждением не только для владельцев картины, но и для гостей, которым работы Каналетто с гордостью демонстрировали. Заказов было настолько много, что, в конце концов, Каналетто стал работать с использованием камеры-обскуры, с помощью которой быстро делал основные наброски будущей картины. Помимо этого он придумал и стал использовать механистическую технику с использованием линейки и компаса, а также вывел для себя композиционную формулу, согласно которой помещал на картину архитектурные сооружения и детали. Если пейзаж казался Каналетто недостаточно точным или гармоничным, он легко вносил небольшие изменения в изображение архитектурных построек.

За всю жизнь художник создал такое большое количество пейзажей Венеции, что некоторые искусствоведы считали, что у него была большая мастерская с подмастерьями, что не соответствует действительности. Равных Каналетто не было, цены он назначал порой непомерно высокие – и туристы ему платили, очарованные мастерством и реализмом, с которыми он изображал венецианские каналы, площади и дворцы.

В 1740 году началась Война за австрийское наследие – европейские державы пытались оторвать каждая свой кусок от наследия Габсбургов. Число состоятельных туристов, в первую очередь англичан, посещавших Венецию, сильно сократилось, и источник заказов Каналетто иссяк. В этот период художник свел знакомство с Джозефом Смитом – издателем и торговцем, коллекционером, а позже – британским консулом в Венеции. Джозеф Смит стал агентом Каналетто. Обсуждая происходящее, Смит с его предпринимательским подходом к любым делам посоветовал Каналетто расширить круг тем, включив в них римские достопримечательности, а также пейзажи Падуи и Брента. В этот период в творчестве Каналетто важную роль стал играть стиль каприччо, когда архитектурные ансамбли на картине создавались из воображаемых элементов (veduta ideata). Также в 1741-44 годах Каналетто создал серию «Каприччио» из 30 гравюр, выполненных исключительно тонко и искусно, которые продемонстрировали его способности в передаче перспективы и игре света и тени. Впрочем, больших доходов серия не принесла.

Используя свою международную известность, художник в 1746 году отправился в Англию, поближе к заказчикам, где был принят очень тепло. Здесь он провел почти 10 лет, большинство времени посвящая работе в лондонской мастерской. Несмотря на большие отличия между английской и венецианской архитектурой, Каналетто создал в Лондоне множество новаторских и экспрессивных работ. Тем не менее, к концу своего пребывания в Англии стиль художника стал настолько механистическим (хотя и композиционно совершенным), что поползли слухи, будто бы он не знаменитый Каналетто, а самозванец, работающий в стиле выдающегося мастера. Скандал был настолько громким, что Каналетто был вынужден организовать публичную демонстрацию своего мастерства, нарисовав картину в присутствии свидетелей – и тем опроверг все домыслы злопыхателей.

В 1762 году Джозеф Смит продал свою замечательную коллекцию произведений искусства королю Великобритании Георгу III. Так британская королевская коллекция пополнилась самым богатым в мире собранием произведений Каналетто.

Возвращение художника на родину было отмечено публикой, а позже и официальными представителями художественных кругов Италии. В 1763 году Антонио Каналь стал членом Венецианской академии изящных искусств, а несколько позже получил пост в Художественном колледже (Collegio dei Pittori). Каналетто работал до конца своих дней, однако вершины его творческого пути остались в прошлом. Тем не менее, именно Антонио Каналь стал одним из самых влиятельных ведутистов Италии, оставив после себя плеяду блистательных учеников - Франческо Гварди, Микеле Мариески, Джузеппе Бернардино Бизона. Его племянник и ученик Бернардо Беллотто покорял королевские дворы Центральной Европы, а художники Уильям Марлоу и Сэмюель Скотт продолжили его дело в Англии.

Антонио Каналь умер 19 апреля 1768 года в родной Венеции, чьи пышные празднества, великолепные каналы и широкие, залитые светом площади он писал всю свою жизнь. Самые полные коллекции картин и рисунков Каналетто находятся в британских Королевских коллекциях в Виндзоре и Букингемском дворце; его картины есть во всех крупных музеях мира.

Чтобы оставлять комментарии, войдите или зарегистрируйтесь.
Вся лента
Работы художника
всего 145 работ
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Вид Дрездена, руины церкви Воздвижения, вид с востока
1
Вид Дрездена, руины церкви Воздвижения, вид с востока
110×80 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Фестиваль «Жирный четверг» перед Дворцом дожей в Венеции
2
Фестиваль «Жирный четверг» перед Дворцом дожей в Венеции
1766, 38.6×55.5 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Каприччио, дворцовая лестница
1
Каприччио, дворцовая лестница
110×76 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Вид Вены, мучной рынок с юго-восточной стороны по направлению на северо-восток
1
Вид Вены, мучной рынок с юго-восточной стороны по направлению на северо-восток
155×116 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Архитектурное каприччо
2
Архитектурное каприччо
XVIII век, 20.4×26.8 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Возвращение Бучинторо к молу у дворца Дожей
7
Возвращение Бучинторо к молу у дворца Дожей
1730, 182×259 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Площадь города Местре
0
Площадь города Местре
1735, 30×43 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Каприччо. Дом и башня на лагуне
0
Каприччо. Дом и башня на лагуне
1750, 18×27 см
Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Вид Пирны, рыночная площадь в Пирне
1
Вид Пирны, рыночная площадь в Пирне
XVIII век, 238×134 см
Посмотреть 145 работ художника
HELP