войти
опубликовать
$53
Цифровая версия: 471.9 kB
2536 × 1948 px • JPEG
48.7 × 35.3 см • 132 dpi
42.9 × 33.0 см • 150 dpi
21.5 × 16.5 см • 300 dpi
Цифровая версия - это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.
Комментарии
0
О работе
Вид искусства: Живопись
Размер: 120×87 см
Работа в подборках: 16 подборок
Доставка и оплата цифровой версии
Ссылка для скачивания цифровой версии работы будет доступна сразу после оплаты
Оплата на сайте. К оплате принимаются карты Visa, MasterCard, American Express.

Описание картины «Аркадские пастухи»

Кисти Никола Пуссена, основоположника классицизма, принадлежит картина «Аркадские пастухи», которая была написана примерно в 1540-60-х годах. Искусствоведы предполагают, что заказчиком этого холста был кардинал Ришелье, однако никаких точных сведений о том, как продвигалась работа над полотном, нет. Известно лишь, что после смерти Пуссена холст купил Людовик XIV, который распорядился поместить его в своих покоях.

На протяжении 20 лет этот шедевр французского живописца был доступен только для избранных. В 1685 году парижский музей Лувр приобрел картину Никола Пуссена «Аркадские пастухи», где она сейчас и находится. Полотно с романтическим пейзажем привлекает внимание сочными красками, продуманной композицией и философским смыслом.

Описание картины Никола Пуссена «Аркадские пастухи»

Центральные персонажи картины — трое мужчин и женщина, разглядывающие старинное надгробие. Надпись на нем, сделанная на латыни, гласит: «И я пребываю в Аркадии». Позы и выражения лиц мужчин свидетельствуют о смятении: они пытаются осознать смысл надписи, а те мысли, которые появляются у них, приводят в недоумение. Во времена Пуссена Аркадия являла собой образ сказочной страны, где жизнь весела и беззаботна — почти как в Раю. Мысль о том, что здесь есть место смерти, непривычна для простодушных пастухов, привыкших к размеренному и счастливому существованию. Внезапное осознание собственной конечности порождает в их душах страх.

Женщина, чья фигура выражает спокойствие и безмятежность, с доброй улыбкой смотрит на самого старшего мужчину. Он перечитывает надпись, опустившись на одно колено и ведя по камню пальцами. Его товарищ, опустив голову и сжав губы, молча переживает потрясение, которое он только что испытал. Третий персонаж, молодой пастух, обращается к женщине в тщетной надежде на утешение, но по его лицу можно понять, что и он уловил смысл надписи. На его спине лежит рука женщины, будто успокаивая. Вся группа символизирует жизненный цикл: его началом является женщина, а троица мужчин — это олицетворение основных этапов человеческой жизни: отрочества, зрелости и старости. Надгробие же символизирует тот неизбежный финал, который ожидает каждого из нас.

Чтобы полностью проникнуть в скрытый смысл произведения Никола Пуссена, следует учесть, что «Аркадские пастухи» — не первая картина с подобным сюжетом. В 1623 году итальянец Гверчино создал полотно с названием, которое спустя несколько десятилетий появилось на надгробии в картине Пуссена — «Et in Arcadia Ego» («И я пребываю в Аркадии»). Он изобразил двух аркадских пастухов, неожиданно для себя нашедших человеческий череп. На их лицах мы видим смесь любопытства, недоумения и простодушия — скорее всего, жестокий смысл находки еще не коснулся их сознания.

Пуссен в своей работе шагнул дальше: он дополнил сюжет другими персонажами, расширив его и сделав акцент на бренности человеческого существования. При этом он использует фигуру женщины как напоминание о том, что все переживания и тревоги бесполезны: смерть неотвратима, но осознание этого не должно нарушать внутреннюю гармонию души. Мудрость заключается в том, чтобы принимать жизнь такой, какая она есть.

Картина Никола Пуссена «Аркадские пастухи» пользовалась популярностью среди просвещенной публики XVIII-XIX веков. Так, в 1760-х годах в Англии представители семьи Энсон заказали мраморный барельеф с изображением аркадских пастухов Пуссена. Этот шедевр мировой живописи также использовали при создании надгробия для могилы Пуссена в 1832 году.
Комментарии