Родился 21 сентября 1936 года в г. Первомайске Луганской (Ворошиловградской) области. В 1958 с отличием окончил Одесское художественное училище им. Грекова. В 1967 году окончил Государственный художественный институт Эстонской ССР по специальности "Графика". С 1967года по 1970 работал преподавателем рисования в Одесском педагогическом институте им. Ушинского. С 1970 по 1991 годы преподавал в Краснодарском художественном училище. С 1981 года член союза художников России.
Участник всесоюзных, республиканских, зональных, краевых, зарубежных (Канада, СФРЮ) выставок. Персональная выставка состоялась в г.Краснодаре в 1974 году.
Савранский тот художник, чье дарование раскрылось в творчестве в полную силу, но не прозвучало в мире искусства из-за несоответствия существовавшему тогда режиму. Это не значит, что художник был диссидентом или авангардистом, но его внутренняя честность, искренность и ответственность мыслящего человека не были востребованы обществом. В какой-то мере эти черты реализовались в педагогической деятельности Виктора Мефодиевича. Художник почти 20 лет преподавал в Краснодарском художественном училище. Требовательный к своим ученикам, как к себе, он посвящал их в искусство в широком смысле слова. Учил не только ремеслу рисовальщика, а еще и мыслить широко, творчески подходить к учебным заданиям и своей жизни. Не терпел равнодушия и лени, зато отстаивал своих учеников перед коллегами, если видел их возрастание в искусстве. Благодаря Савранскому студенты знакомились с творчеством и мировоззрением Фаворского, с философией М.Монтеня. Савранский-педагог придерживался такой же стратегии, как и Савранский-художник. Трудолюбие, считал он, шлифует мастерство, а самостоятельное мышление и открытость этому миру рождает творчество.
Произведения Виктора Мефодиевича являются ярким тому подтверждением. Что бы он ни делал - иллюстрации или экслибрисы, линогравюры или просто зарисовки - во всем видна рука профессионала, точный глаз и ясная мысль.
Уже в своей дипломной работе (иллюстрации к "Конармии" И.Бабеля), он показал высокое мастерство резчика гравюры и недюжинные способности драматурга. Острое переживание драматического момента будет свойственно ему и в дальнейшем. В иллюстрациях к "Преступлению и наказанию" Ф.М.Достоевского (1970), линейный рисунок звучит пронзительно и тонко, как бы обнажая скрытые струны человеческой души. Оставленный белым цвет бумаги символизирует пустое безмолвное пространство вокруг Раскольникова и других героев романа, в этой пустоте можно утонуть от отчаяния или захлебнуться своим одиночеством. Здесь Савранский проявил себя тонким психологом и талантливым иллюстратором.
Точное понимание отношений между людьми, ясное осознание своего места в этом мире и глобальных процессов окружающей действительности передаются в работах художника различной техникой графики, насыщаются соответствующими эмоциями. Выбор техники тут очень важен и отнюдь не случаен. В линогравюре "Гуцулы. Мужчина и женщина" (1977) непонимание героями друг друга вызывает у автора печаль, которая отражается на их лицах и распадается в пространстве листа короткими прямыми линиями резца. В другом листе "Колесо капитала", выполненного тушью и пером, измельчание человеческой личности в среде технократической цивилизации, ее полное порабощение искусственными конструкциями этого мира, выражаются тщательным и плотным заполнением листа изображением. Люди втиснуты в композицию, как в переполненный троллейбус в час пик. Розетки, в древних орнаментах изображавшие солнечный диск, здесь превращаются в механизмы порабощения и эксплуатации человека.
Философская направленность искусства Савранского становится более очевидной в зрелых его работах. Тихая и спокойная линогравюра "Рабочий стол" (1978) по сути своей является автопортретом - предметы на плоскости раскрывают нам мир интересов художника, его внутренний мир. Явно прочитываются три слова в изображении, как три кита, на которых основано все творчество Виктора Мефодиевича - труд, правда и имя французского философа Мишеля Монтеня. Так, обыкновенный натюрморт превращается в декларацию смысла жизни художника.
Но по-настоящему духовным и творческим завещанием стала работа "Реквием", выполненная шариковой ручкой. Каждый предмет здесь и каждая надпись является метафорой или символом, насыщает изобразительный рассказ множеством смыслов и понятий. Несмотря на их количество, все эти части подчинены одному целому, идее жизни в творчестве, которую художник пронес через всю свою жизнь. Такая емкость и содержательность, конструктивная выстроенность и композиционная ясность не только этого листа, но и жизни Виктора Мефодиевича Савранского в целом является примером цельности личности, редко достижимой в наше время.
(Источник: портрал Краснодарского края Yuga.ru)