• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Николай Иванович Родзин
Россия родился в 1924
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

В Днепропетровском художественном музее сегодня открылась выставка работ заслуженного художника УССР, графика Николая Ивановича Родзина. Художник ушел из жизни четверть века тому назад, но до сих пор его работы в жанре офорта считаются непревзойденными. Выставка посвящена памяти Николая Родзина.

Художественное училище в судьбе Николая Родзина в 41-м году сменилось пехотным. Но ему повезло: после войны он смог вернуться к любимому занятию. Закончив училище по классу живописи, в Харьковском институте он увлекся офортом — искусством редким и трудоемким. Николай Иванович достиг в нем совершенства. Его по сей день называют лучшим офортистом Днепропетровщины. Сотни его работ представлены в разных музеях мира и даже в Третьяковской галерее есть два офорта мастера индустриального пейзажа из Днепропетровска. Производственная тематика рождалась на его глазах. Ее создавали руки простых людей.

Вера Родзина, вдова художника:

«Он вместе с шахтерами лазил в шахты. Он хотел все это сам испытать. Прежде чем создать что-то, он со всеми знакомился, переписывался, они ему много рассказывали».

Портрет времени пятидесятых, шестидесятых и семидесятых лет. Это страна, которой уже нет, как нет призывов пятилеток. Но в художественных работах остался взгляд человека на бурлящую вокруг него производственную жизнь. Это взгляд соучастника и творца. После создания серии «Днепропетровск — город чугуна, стали и проката» Родзин стал признанным мастером графики. Не за выбор темы, утверждают искусствоведы, а за особую манеру и бесспорный талант мастера рисунка и офорта. Сегодня, когда времена производственных тем проходят, к этим работам все же возвращаются. И «Дідова клуня» так же хороша, как и «Передовая доменная печь». Секрет такого равновесия, конечно, был.

Вера Родзина, вдова художника:

«Всю жизнь надо любить это и надо понимать. Он всегда меня приглашал и говорил: „Посмотри, пожалуйста. Мне важно, как ты воспринимаешь. Это тебе нравится или не нравится“ Всегда я смотрела его работы. Они все дороги моему сердцу».

(«Памяти Николая Родзина»)

Читать дальше