Михаил Петрик родился в селе Мелешены Каларашского района, выпускник Кишиневского художественного училища им. Репина и Киевского государственного художественного института. В 1963-1979 году Михаил петрик возглавлял Государственный художественный музей. Был депутатом Верховного Совета МССР. Участник множества выставок в Молдове и за рубежом.
Говорит искусствовед Константин Чобану:
- До войны Михаил Петрик учился в Яссах, в училище, которое готовило учителей для средних школ. И там большое внимание уделялось изучению рисунка и музыки. В 1946-м году вернулся в Кишинев и продолжил учебу в училище Репина (ныне колледж Пламадялэ). Там он попал к замечательному бессарабскому педагогу Ивану Хазову, у которого была своя система преподавания реалистической живописи. Но Михаилу Петрику полученных знаний было недостаточно - он хотел еще больше углубиться в изучение природы и тонкостей живописи, поступил в институт искусств в Киеве. Там ему тоже повезло с педагогом - им стала классик советской живописи Татьяна Яблонская.
По возвращении художник создает несколько программных полотен: "Утро на Днестре", "Дорога в Кодры", и т.д. Параллельно работает над портретами. Михаил Петрик очень любил путешествовать, побывал в Латинской Америке, многих европейских странах, в Крыму. И отовсюду возвращался с этюдами. Есть у него и несколько циклов работ, посвященных Кишиневу. Конечно, в истории молдавского искусства художник остался в первую очередь как пейзажист, но у него также много интересных натюрмортов, портретов.
Искусствовед Полина Гриднева:
- На мой взгляд, Михаил Петрик - особое явление в молдавской культуре. Мне повезло знать его как человека, как директора Национального художественного музея и как прекрасного художника. Такую сильную любовь к родной природе, как у него, сейчас и не встретишь в современном молдавском искусстве: у Михаила Петрика - особый дар. Он буквально сливался с природой. И эта любовь была взаимной: природа щедро делилась с ним своим теплом. Это какая-то мистическая связь - художника и природы, она - большая редкость, пожалуй, еще ее можно увидеть у японцев. Очень любил писать утро, весну, осень. Утро и весну - как символ возрождения человека и надежду на что-то лучшее. Вставал рано-рано, чтобы застать состояние туманного утра и передать его на холст. И по натуре он был оптимистичным человеком, всегда вежливым и корректным. Эти качества - человеческие и артистические - в Михаиле Петрике сочетались гармонично. Его пейзажи очень мелодичны, от них становится уютно, радостно и светло.
(автор статьи "Любовь к природе всегда взаимна" Татьяна Мигулина)