Регистрация
Михаил Петрович Петрик
Михаил Петрович Петрик
Михаил
 Петрович Петрик
Россия 1922−2005
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Михаил Петрик родился в селе Мелешены Каларашского района, выпускник Кишиневского художественного училища им. Репина и Киевского государственного художественного института. В 1963—1979 году Михаил петрик возглавлял Государственный художественный музей. Был депутатом Верховного Совета МССР. Участник множества выставок в Молдове и за рубежом.

Говорит искусствовед Константин Чобану:

— До войны Михаил Петрик учился в Яссах, в училище, которое готовило учителей для средних школ. И там большое внимание уделялось изучению рисунка и музыки. В 1946-м году вернулся в Кишинев и продолжил учебу в училище Репина (ныне колледж Пламадялэ). Там он попал к замечательному бессарабскому педагогу Ивану Хазову, у которого была своя система преподавания реалистической живописи. Но Михаилу Петрику полученных знаний было недостаточно — он хотел еще больше углубиться в изучение природы и тонкостей живописи, поступил в институт искусств в Киеве. Там ему тоже повезло с педагогом — им стала классик советской живописи Татьяна Яблонская.

По возвращении художник создает несколько программных полотен: «Утро на Днестре», «Дорога в Кодры», и т. д. Параллельно работает над портретами. Михаил Петрик очень любил путешествовать, побывал в Латинской Америке, многих европейских странах, в Крыму. И отовсюду возвращался с этюдами. Есть у него и несколько циклов работ, посвященных Кишиневу. Конечно, в истории молдавского искусства художник остался в первую очередь как пейзажист, но у него также много интересных натюрмортов, портретов.

Искусствовед Полина Гриднева:

— На мой взгляд, Михаил Петрик — особое явление в молдавской культуре. Мне повезло знать его как человека, как директора Национального художественного музея и как прекрасного художника. Такую сильную любовь к родной природе, как у него, сейчас и не встретишь в современном молдавском искусстве: у Михаила Петрика — особый дар. Он буквально сливался с природой. И эта любовь была взаимной: природа щедро делилась с ним своим теплом. Это какая-то мистическая связь — художника и природы, она — большая редкость, пожалуй, еще ее можно увидеть у японцев. Очень любил писать утро, весну, осень. Утро и весну — как символ возрождения человека и надежду на что-то лучшее. Вставал рано-рано, чтобы застать состояние туманного утра и передать его на холст. И по натуре он был оптимистичным человеком, всегда вежливым и корректным. Эти качества — человеческие и артистические — в Михаиле Петрике сочетались гармонично. Его пейзажи очень мелодичны, от них становится уютно, радостно и светло.

(автор статьи «Любовь к природе всегда взаимна» Татьяна Мигулина)

Читать дальше

HELP