Член Союза художников России с 1993 года. Монументалист, живописец.
Родился 24 мая 1962 года в г. Кемерово. Учился на педагогическом отделении в Кемеровском художественном училище (1978-1982) у В.А. Бурмакина, А.Л. Абрамова и на отделении монументально-декоративной росписи в Харьковском художественно-промышленном институте (1982-1987) у Б.В. Косарева. С 1987 года живет в Кемерово.
Участник выставок с 1988 года. Был одним из создателей творческой группы «Бедная Лиза» (1990). Член жюри ежегодных областных выставок-конкурсов «Юные дарования Кузбасса» (1992-2002). С 2001 года преподает в Кемеровский государственный университет культуры и искусств. Творческие поездки: оз. Байкал (1995).
Живописец, график, доцент кафедры дизайна Кемеровской академии культуры и искусств, Андрей Дрозд относится к той категории художников, для которых рисование - увлекательная и веселая игра, способ общения с миром посредством аллюзий и ассоциаций. В его полотнах не встретишь глубокомысленного философствования, зато - изобилие намеков, полных тонкого юмора, оригинальное осмысление советских и постсоветских мифологем. Так, например, на полотне «Родина гигантских слонов» Дрозд изображает двух красноармейцев, скачущих по степи на призрачных полупрозрачных слонах. А многочисленные работы из «охотничьей» серии («Ночь», «Стойбище», триптих «Мараловод») явно навеяны впечатлениями от наскальной живописи.
Вообще художнику Дрозду особенно удаются всякого рода стилизации. Его городские пейзажи, привезенные из путешествий по Европе (французская, испанская, греческая серии) заставляют вспомнить альбомы по истории архитектуры и итальянский кинематограф периода неореализма. Гораздо менее эффектно на этом фоне выглядят попытки переосмысления известных мифологических сюжетов («Леда») или лирические полотна («Вчерашний вечер»).
Участник фестиваля современного изобразительного искусства (Сочи, 1996 г.), член группы художников «Бедная Лиза» Андрей Дрозд исповедует иронический взгляд на мир как основу философии. Что не мешает ему, впрочем, вносить в свои работы отточенную тщательность деталей и даже некоторый педантизм.
(автор статьи - Ольга Штраус)