Дипломная работа в ВАХ - "Юность", оценка - удовлетворительно. Обучение проходило на скульптурном факультете. Присвоено звание художника-скульптора.
Француженка. Отец Мелупп Ян Эдуардович (1888—1941, в блокаду), француз, латышский крестьянин. Мать Блюхтгер Мадлен Геральдовна, дочь художника, архитектора, преподавательница французского языка в университете.
1937 — окончила десятилетку
1938 — поступила в Академию художеств на скульптурный факультет (готовил к поступлению Г. А. Шульц).
1940 — участница Выставки фарфора в Русском музее
1942 — не эвакуировалась с академией в Самарканд, а осталась с семьёй в Ленинграде. Работала на заводе «Союзтрансприбор» в военизированной охране. Позднее эвакуировалась с детьми сестры и дочерью Василисой в Киргизию на озеро Иссык-Куль, где работала чернорабочей в колхозе им. Ворошилова.
1943 — переехала в Казань к старшей сестре.
1944 — осуждена по ложному обвинению и приговорена к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. 11 месяцев пробыла в Харьковской тюрьме, после чего направлена на строительство Воркутинской железной дороги, но после пересмотра дела освобождена в 24 часа и вернулась в Казань.
1945 — Академия художеств вызвала Мелупп для продолжения учёбы.
1948 — окончила академию (диплом в мастерской А. Т. Матвеева и вступила в Союз художников (вероятно — кандидатом, в СХ числится с 1952)
1952—1954 — преподавала в Якутском художественном училище
1965 — была у родных во Франции
1967 — выдвигалась на звание «Заслуженного художника РСФСР»
Работы: Портреты: В. К. Кюхельбекера, А. А. Дельвига, П. Я. Чаадаева, Г. Р. Державина, Н. М. Карамзина, В. А. Жуковского. Надгробие: Виталия Бианки. Архитектурно-декоративная пластика: Вокзал в Пушкине — с Е. Г. Челпановой.
барельеф «Знамя мира».
Рельефы зала Московского вокзала — С Верой Исаевой Пискарёвское мемориальное кладбище
Морские кони и дельфины. Армированный цемент — Скульпторы Ж. Я. Мелупп (в источнике в написании фамилии допущена ошибка — ’’Ж. Я. Меллуп’’), Н. С. Кочуков и И. А. Венкова (Санкт-Петербург, Васильевский остров, Большой проспект, дома 87 и 89 — архитектор И. М. Чайко, начало 1950-х; перед каждым фасадом по четыре каменных столба, завершенных статуями морских коней, поддерживающих сильно выдвинутые балконы. Симметрично расположенные балконы-лоджии и пилястры увенчаны скульптурными изображениями дельфинов).
Барельеф павильона СССР на Всемирной выставке в Брюсселе (1958) — Серебряная медаль