Регистрация
Павел Михайлович Каплевич
Россия родился в 1953
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ им. Вл.И.Немировича-Данченко в 1980. Некоторое время работал актером Ленинградского ТЮЗА. Рисовать начал, по собственному признанию, в 23 года. Специального художественного образования не получил, что не помешало ему на рубеже 1990-х годов активно влиться в театральную жизнь Москвы и за несколько лет стать одним из самых модных сценографов столицы. В 1990-е годы происходит активное сотрудничество художника с авангардным режиссером В.Мирзоевым. С ним Каплевич работает над спектаклями Хлестаков (Ревизор) Н. В. Гоголя в Театре им. К. С. Станиславского, Амфитрион Мольера в театре им. Евг. Вахтангова, Две женщины (Месяц в деревне) И. С. Тургенева в Театре «Ленком» (художник по костюмам), Двенадцатая ночь и (в соавторстве с Е. Панфиловой) Укрощение строптивой Шекспира в театре им. К. С. Станисловского, Коллекция Пинтера (антреприза «Арт-Мост»), Миллионерша (совместно с А. Коженковой) Б. Шоу (антреприза «Независимый театральный проект»), Сирано де Бержерак (художник по костюмам) в Театре им. Евг.Вахтангова. В начале 1990-х годов Каплевич участвовал как художник в двух постановках Саломеи — нашумевших тогда театральных проектах Независимой труппы А. Сигаловой и Театра «ОКей», а также в не менее громком проекте N (Нижинский) агентства «Богис». Работал в качестве художника по костюмам в спектакле театра им. Моссовета Калигула (режиссер П. Фоменко). Автор костюмов к спектаклю театра «Современник» Три товарища по Э. М. Ремарку (режиссер Г. Волчек). Автор сценографии к спектаклю Театра им. К. С. Станиславского Маскарад М. Ю. Лермонтова (режиссер В. Шамиров). Работая над костюмом, Каплевич, как правило, не обращает особого внимания на принадлежность персонажей пьесы к определенной эпохе и социальной среде, фантазирует (преимущественно в сотрудничестве с режиссером Мирзоевым) собственные силуэты и покрои, напоминающие то платья стиля модерн, то одеяния буддистских монахов, то наряды куртуазных салонов. Художник часто работает на стыке театрального костюма и одежды для подиума. Недаром в начале 1990-х годов он задумал создать собственный дом моделей под названием «Пашкин дом» (с 1999 «Дизайн-студия П. Каплевича»), где мог бы состояться, по его словам, театр костюмов и типов. Если в Вишневом саде и особенно в Трех товарищах театра «Современник» костюмы художника при всей их роскошной стилизации все же намекали на время и место действия, то в мирзоевских постановках они абсолютно отрицают традиционно театральный облик героев хрестоматийных пьес. Каплевич любит использовать капрон, лиловый шелк, кремовые кружева, любит одевать мужчин в длинные «платья», часто использует балахоны цвета «само», напоминающие о тибетских служителях культа. В декорациях он также далек от традиционализма. В Горе от ума («Товарищество 814», постановка О. Меньшикова) пространство составляют расписанный архитектурным пейзажем задник и уходящая вверх лестница. Из лестниц причудливых, «вневременных» очертаний состоит и декорация к спектаклю Маскарад Театра им. К. С. Станиславского. В кино как художник работал с режиссерами Р. Хамдамовым (Анна Карамазофф) и П. Лунгиным (Русские горки).

Читать дальше

HELP