В 1703–1704 гг. руководил Походной гравировальной мастерской, после чего до своей смерти работал в Петербурге...
...был пасынком известного в Голландии офортиста Адриана Схонебека, или Шхонебека, как его принято называть в России. В книге «Гравюра петровского времени» Мария Андреевна Алексеева сообщает интересные данные о нем:
«С Россией, как показывает ряд не учтенных до сих пор документов, у Шхонебека были давние связи.
До женитьбы 1 молодой гравер побывал там вместе с отцом. Затем... он был в Москве в 1696—начале 1697 г. Там находились дети его жены и сам он был принят с „великими приятствами“, о чем мы узнаем из его прошения 1697 г.
...Оказавшись в 1687—начале 1698 г. вместе с Петром в Амстердаме, Шхонебек, вероятно, помогал царю...
Шхонебек принес на его квартиру на верфи Ост-Индской компании медную дощечку и материалы для гравирования и вместе с ним выполнил офорт „Аллегория победы над турками“» ).
Голландская исследовательница Йозин Дриссен добавляет:
«В Амстердаме Петр пригласил Шхонебека переехать в Москву и поступить на царскую службу...
Адриан Шхонебек (ок. 1657 – ок. 1714 2), ученик Ромейна де Хооге, закрывает свою процветающую лавку гравюр на Калверстраат... и отправляется в Москву, работать при дворе» ).
В столице, при Оружейной палате, даровитый и энергичный, скорый на руку и работоспособный голландец создал мастерскую для изготовления и печатания светских гравюр. Четыре года спустя он вызвал в Москву Питера Пикарта, до той поры работавшего в амстердамской мастерской отчима.
(Из книги Александра Шарымова "Предыстория Санкт-Петербурга. 1703 год")