Регистрация
Николай Алексеевич Кудричев
Николай Алексеевич Кудричев
Россия родился в 1938
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Лит.: Челябинская область: энциклопедия. В 7 т. Т. 3 / редкол.: К. Н. Бочкарев (гл. ред.) [и др.]. — Челябинск, 2004. — С. 514; Челябинск: энциклопедия / сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. — Изд. испр. и доп. — Челябинск, 2001. — С. 438; Челябинская организация Союза художников России, 1936−1991: справочник / авт.-сост. О. А. Кудзоев. — Челябинск, 1996. — С. 124−125.

(р. 21.11. 1938, Челябинск), художник-график, живописец, чл. С. Х. России (1970). В 1959−64 работал художником на Чел. телестудии. Окончил Моск. полиграф. ин-т (1966). Учился у проф. А. Д. Гончарова, Г. Т. Горощенко, И. Ф. Бельчикова. В 1964−79 художеств. ред. ЮУКИ. С 1971 сотрудничает с ЧОКГ. Авт. оформления св. 100 печатных изд. музея. Внес значит. вклад в развитие художеств. полиграфии в регионе. С 1965 постоянный экспонент художеств. выставок обл., регион. и всерос. уровня. Дипломант Всерос. конкурсов иск-ва книги (1975, 1977). В февр. 2001 состоялась 1-я персон. выставка в ЧОКГ. Осн. жанр — пейзаж лирико-повествоват. характера. Опыт художника-иллюстратора проявляется в точности расстановки смысловых акцентов. Диапазон используемых мат-лов широк: акварель, сангина, пастель, восковой и акварельный мелок, графитный карандаш. К. экспериментирует с ними, используя приемы уподобления одной техники др. в зависимости от художеств. замысла, напр.: имитация «акварели по-сырому» в живописном этюде «Мартовский вечер» (холст, масло, 90-е гг.); «гуашевая» матовость колорита в натюрморте «Бабушкина посуда» (бумага, пастель, 1999); витражно-аппликативный прием в пастели и масляной живописи — «Преломление света» (холст, масло, 2000), «На берегу солнечного озера» (бумага, пастель, 2000). К. развивает в книжной графике традиции В. Фаворского и Н. Пискарева — признанных мастеров книги 20−50-х гг. Следуя их концепции книги как «цельного организма», он выстраивает книжное пространство в едином архитектонич. ритме. Лаконизм цветового решения, ритмич. выверенность элементов оформления, пластич. ясность шрифтовой гарнитуры и конструктивный эстетизм — характерные черты творч. метода К. в таких изд., как «Оренбургский пуховый платок» И. Уханова (Чел., 1978); «Поэты Урала. Русская тетрадь. Избранная лирика» (Чел., 1994); «Сказы» П. Бажова (Чел., 1995). К. работает и в жанре плаката-афиши, он авт. св. 30 афиш экспозиций ЧОКГ и эмблемы Чел. галереи, ставшей ее полиграф. знаком на всех изд. Работы К. представлены в частных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, Чел., др. городов России и зарубежья. Избирался чл. правления ЧОСХ.

Е. А. Шипицына

Лит.: Челябинская организация Союза художников России, 1936−1991: Справ. / Авт.-сост. О. А. Кудзоев. Ч., 1996.

Читать дальше

HELP