• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Август Антонович Пуаро
Россия 1818−1892
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Вольноприходящий ученик Академии художеств с 1833 г. В 1839 г. — звание свободного художника; в 1854 г. — звание академика. С 1871 г. — почетный вольный общник Академии художеств. Состоял помощником архитектора при постройке Исаакиевского собора.

(Кондаков)

Poiraux, Auguste Charles Leopold) — академик архитектуры. Род. в Петербурге 26-го февраля 1818 г., ум. 14-го (26-го) июля 1892 г. в Валантоне. Будучи сыном придворного танцора и балетмейстера Пуаро, помощника Дидло, он получил образование в Петропавловском Училище, после чего занимался в Имп. Академии Художеств, под руководством профессора К. А. Тона, и хотя не окончил полного курса, тем не менее, получил, в 1839 г., звание неклассного художника. Еще раньше этого, с 8-го марта 1838 г., он поступил, в качестве чертежника при архитекторе В. П. Стасове, в Высочайше учрежденную Комиссию для возобновления Зимнего Дворца после пожара, где и прослужил до 6-го апреля 1843 г. В 1842 г. он получил меето помощника архитектора при построении Исаакиевского собора и так расположил к себе главного архитектора собора А. А. Монферрана, что тот в декабре 1853 г. обратился к президенту Академии Художеств, Великой Княгине Марии Николаевне, с просьбою «об удостоении званием академика архитектуры без программы состоящего принем помощником художника Августа Пуаро по примеру такового же удостоения двух его предшественников по службе, во уважение известных познаний его, Пуаро, в архитектуре и строительном искусстве, доказанных трудами его по службе при возобновлении Зимнего Дворца и постройке Исаакиевского собора. Но Совет Академии на этот раз отказал в просьбе, постановив „представить Ее Императорскому Высочеству Президенту об уважениях, по которым признаны были академиками предшественники г. Пуаро, т. е. Шебуев и Шрейдер, которые получили образование в Академии и были отличными учениками, и что г. Пуаро под условия удостоения их не подходит“. Тем не менее, Монферран вскоре добился того, что 12-го февраля 1854 г. великая княгиня предложила Совету художника Августа Пуаро, с пользою занимавшегося при возобновлении Зимнего дворца шесть лет и при постройке Исаакиевского собора двенадцать дет, основываясь на существующих примерах, во внимание к многолетним трудам его по части архитектуры, возвести в звание академика и о сем записать в свое время в журнал Общего Собрания Академии», что и было исполнено. В качестве помощника архитектора Исаакиевского собора, Пуаро наблюдал за работами по украшению храма и составлял проекты царских врат и церковной утвари, а впоследствии строил леса вокруг собора для реставрации мраморной облицовки. Кроме того, он состоял архитектором при Петропавловском соборе в крепости, при Строительной Конторе Министерства Императорского Двора, по наблюдению за сооружением памятника Императору Николаю I (с 1857 г.), где на него, вместе с инженер-полковником Евреиновым, было возложено общее исполнение проекта, и за постройкою и ремонтом зданий Капитула Российских Императорских орденов (с 1863 г.). В Петропавловском соборе, кроме постоянных ремонтных работ и исполнения всех украшений сводов и верхних частей внутри здания и малого храма при нем (1875—1877 гг.), а также печи, по системе Креля (1878—1879 гг.), ему было поручаемо убранство храма и могил при погребении Императора Николая Павловича (1855 г.), Императрицы Александры Феодоровны (1860 г.), устройство траурного убранства в соборе и на Императорской яхте Александрия, по случаю перевезения и погребения тела Государя Наследника Цесаревича великого князя Николая Александровича (1865 г.), князя Сергия Максимилиановича Романовского, герцога Лейхтенбергского (1878 г.), и великого князя Вячеслава Константиновича (1879 г.). Им же перестроен министерский дом, на Фонтанке, близ Симеоновского моста (1872—1873 гг.) и выстроены многие дома частных лиц и общественный театр при Лесном Институте (1871—1872 гг.). В 1871 г. он получил звание почетного вольного общника Академии, а 22-го апреля 1877 г. вышел в отставку. Сборник материалов для истории Имп. Академии Художеств, СПб. 1866; — Отчеты Имп. Академии Художеств 1854/5; 1856/7; 1857/8; 1859/60; 1860/61; 1861/2; 1862/3; 1863/4; 1864/5; 1865/6; 1868/9; 1869/70; 1871/2; 1872/3; 1873/4; 1874/5; 1875/6; 1876/7; 1877/8; 1878/9; 1879/80; История и достопримечательности Исаакиевского собора, СПб. 1858 г.; «Северное Сияние», СПб. 1860 г.; «Новости» 1892 г., № 267; «Новое Время» 1892 г., № 5957; «Правительственный Вестник» 1892 г., № 212; Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. 1899 г.; «День» 1892 г., № 1546. А. Новицкий. {Половцов}

Читать дальше