Регистрация
Джон Кром
Джон
 Кром
Подписаться1                
Подписаться1                
Биография и информация
 

Один из ведущих мастеров нориджской школы. Его искусство представляет собой переходное звено между пейзажем XVIII в. и эпохи романтизма. Сын бродячего ткача. Первоначально обучался как художник вывесок и расписных карет. Занимался самообразованием, копировал Гейнсборо и малых голландцев. Его кумиром был Хоббема. Возможно, был знаком с произведениями Рембрандта. Большое влияние на Крома оказали также акварели Уилсона. Творчески развивался медленно. Ок. 1797 начал зарабатывать на жизнь в качестве учителя рисования. Стоял у истоков Нориджского общества художников (1803), президентом которого и стал в 1808. Выставлялся в своем городе и эпизодически в Лондоне. Единственный раз покинул пределы Англии в 1814, когда побывал в Париже, где видел шедевры, вывезенные Наполеоном из завоеванных стран.

Кром сыграл видную роль в развитии нориджской школы, главным представителем которой он был. Подмастерье у некоего учителя живописи, он учился, копируя работы голландских и английских пейзажистов в местных собраниях. В 1792 Кром становится преподавателем рисунка в одной семье и сопровождает своего воспитанника во время многочисленных путешествий по Англии. В 1803 он становится соучредителем Нориджского Общества художников, а в 1808 — его президентом. В 1814 Кром едет в Париж, чтобы посмотреть музей Наполеона. Художественное развитие Крома проходило медленно и сильно зависело от его предшественников. Влияние английских мастеров Уилсона и Гейнсборо, кажется, преобладает в его первых работах («Сланцевые карьеры», ок. 1802−1805, Лондон, гал. Тейт); другие произведения («Печь для обжига извести», ок. 1805, частное собрание) отмечены голландским влиянием. В своих пейзажах родного Норфолка он стремится найти свет, характерный для картин Хоббемы и Рёйсдала («Марлингфордский лес», 1815, ПортСанлайт, гал. Леди Ливер;"Порт Ярмута", до 1812, Лондон, гал. Тейт). К концу жизни Кром достигает уже индивидуального мастерства в изображении свето-воздушной среды («Поринглендский дуб», ок. 1818−1820, там же). Творчество Крома не было одинаково равноценным, но его лучшие произведения отличаются высочайшим мастерством. Его работы хорошо представлены в Лондоне (Нац. гал., гал. Тейт, музей Виктории и Альберта — «Затененная дорога») и в музее в Норидже («Бульвар итальянцев в Париже», 1814).

Читать дальше

Работы художника
всего 3 работы
Джон Кром. Дуб
0
Дуб
100×125 см
Джон Кром. Сланцевый карьер
0
Сланцевый карьер
159×123 см
Джон Кром. Вид в Норвиче
0
Вид в Норвиче
1818, 181×109 см
Посмотреть все 3 работы художника
HELP