1902 Родился в Тетюши, Татария.
1919-21 Работал художником в рядах Красной Армии.
1920 Учился в Казанской художественной школе у В. Богатырева, В. Щербакова.
После 1922 жил в Москве.
1923-1929 Учился в Вхутемасе-Вхутеине.
1920-е Исполнял политические плакаты. Москва.
1920-е - 1930-е Работа в области скульптуры.
1942 Умер в Москве.
Недолгий срок был отпущен Владимиру Кудряшёву для жизни и творчества, однако он очень рано стал зрелым мастером. Все созданные им работы, даже самые первые, отличаются самобытностью, неповторимым почерком, оригинальным претворением разных влияний. Его острые карандашные рисунки лишены революционного пафоса. Обращаясь к традициям старых мастеров, он оригинально переиначивал их композиции.
Ему повезло с учителями. В Казанской художественной школе (позднее реорганизована в АРХУМАС) он учился у блистательного Н.И. Фешина. А в Москве (во ВХУТЕМАСе) его учителями стали известные мастера В. Фаворский и Н. Павлинов. Скульптуре он учился у С. Лебедевой и И. Ефимова. В некоторых рисунках и эскизах Кудряшёв использовал выразительную контурную линию. В этом он сохранял верность заветам Фешина и Ефимова, творчески осмысляя их уроки.
После окончания художественной школы он работал в Казани плакатистом, декоратором театральных постановок, линогравером. В миниатюрных офортах серии «Казанский кремль», созданных 20-летним художником, не только обнаруживается его мастерство и самобытность, они обладают и исторической ценностью, поскольку многие запечатленные в них архитектурные памятники не дошли до нас.
К 100-летию со дня смерти Пушкина Кудряшёв создал его бронзовый бюст, более 100 набросков, где поэт изображен в разных позах, ракурсах, в движении и покое. На одном листе Пушкин сидит облокотившись на спинку стула, рядом — зловещая тень, словно призрак смерти. Выделяются два больших пастельных портрета Пушкина — художник искал физиогномического сходства. На одном портрете утрированы африканские черты поэта: толстые губы, выпуклый лоб. И манера исполнения материально-весомая. На другом воссоздан более лирический образ поэта.
Очень хороши пастели на мифологические темы — пластически гибкие, свободные, тонко нюансированные («Суд Париса»). Любопытная деталь: работать в новой технике Кудряшёв смог после того, как родственник его жены А.Л. Пастернак, сын известного художника Л.О. Пастернака, подарил ему ящички с пастелью, принадлежавшие уехавшему за границу отцу.
...Именно в семье, среди близких художник находил понимание, покой, вдохновение и мог реализовать свой невостребованный в «большом» мире творческий потенциал. С бесконечной любовью он вновь и вновь рисует свою жену — читающую, спящую. Он экспериментирует с техниками и никогда не повторяется, каждый раз выявляет новую деталь, обогащающую образ. То же с изображениями сына: играющего, рисующего. Много рисунков на тему материнства.
Еще одна история с невостребованностью и непониманием в «большом» мире. Оргкомитет Международной выставки в Нью-Йорке заказал Кудряшёву скульптурную группу в бронзе на тему «Материнство». Но работа не понравилась В.М. Молотову (советскую женщину нельзя изображать босой!), и ее исключили из экспозиции. Как и в образах Пушкина на портретах, так и в этой работе Кудряшёв творил вразрез с партийными установками…
(из статьи Виктории Хан-Магомедовой "Возвращение")