Ученик Н. Пименова в Императорской Академии Художеств. В 1866 г. его барельеф ""Пенелопа и ее женихи"" доставил ему большую золотую медаль вместе со званием классного художника 1-й степени и правом на шестилетнее пребывание за границей в качестве пенсионера академии. Посетил Берлин, Вену, Венецию, Неаполь и поселился в Риме. Во время пребывания своего в чужих краях исполнил, между прочим, статую ""Девочка-кокетка"", ""Группу нищих гугар"" и фигуру ""Рыбак-неаполитанец, играющий на мандолине"". Первое и третье из этих произведений находились на академической выставке 1872 г. За них Попов получил звание академика и денежную премию в 2000 рублей; кроме того, во внимание к его таланту, ему было продолжено пенсионерское содержание еще на два года. В 1876 г. была вылеплена им статуя ""Фрина перед народным судом"", вскоре высеченная из мрамора и доставившая художнику звание профессора. По возвращении в Санкт-Петербург в 1878 г., он исполнил статую ""Клеопатра"", в 1881 г. вылепил несколько бюстов, которыми предполагалось окружить монумент Екатерины II в Екатерининском сквере (Санкт-Петербург), в 1882 г. ездил снова за границу для изваяния из мрамора бюста императора Александра II для постановки в здании московских судебных установлений и затем занимался другими менее значительными работами. Из наиболее удачных его произведений, кроме вышеупомянутых, можно указать на бюсты ""Плачущего мальчика"" и ""Смеющуюся девочку"", колоссальную статую императора Александра II, характерную голову негра и портретный бюст князя С. Оболенского.