Российский архитектор, заслуженный деятель искусств Республики (1927). Академик архитектуры (1885) и действительный член (1893) петербургской Академии художеств. Сын Н. Л. Бенуа, брат А. Н. Бенуа. Учился в петербургской Академии художеств (1875—1879) у А. И. Резанова, Д. И. Гримма, А. И. Кракау. Член-основатель (1903) и почётный председатель Общества архитекторов-художников, редактор журнала «Зодчий» (1892—1895).
Учась в Академии Художеств получил медали: в 1877 г. - малую поощрительную; в 1878 г. - 1 серебряную; в 1879 г. - 1 золотую за программу: "Инвалидный дом на 1000 человекнижн. чинов и 50 офицеров". В 1878 г. - окончил курс наук. В 1885 г. - звание академика; с 1892 г. - профессор архитектуры. Действительный член Академии Художеств с 1893 г. Ректор В.Х.У. с 1912 г., профессор руководитель по архитектурному отделению Академии Художеств. (Кондаков)
Важнейшие произведения зодчего — церковь над могилой И. Громова в Новодевичьем монастыре в СПб., новый православный собор в Варшаве, церковь в с. Груссе, имении г-на Нечаева-Мальцова, дома учетного банка, страхового общества "Россия", г-на Нечаева-Мальцова, отделения московского банка в СПб. Им произведена перестройка здания Имп. певческой капеллы и сооружается (по проекту проф. Гримма и Томишко) усыпальница для особ императорской фамилии в Петропавловской крепости в СПб.
(1856, Петергоф – 1928, Ленинград)
Сын Николая Леонтьевича Бенуа. Академик архитектуры (1885), действительный член ИАХ (1893). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1927).
Окончил ИАХ с большой золотой медалью (1879). Редактор журнала «Зодчий» (1892-1895). Член-основатель (1903) и почётный председатель (1922-1928) Общества архитекторов-художников.
Проектировал в различных исторических стилях. Среди построек – Придворная певческая капелла в С.-Петербурге (1886-1889), церкви в Гусь-Хрустальном (1891-1902), в Дармштадте (1897-1899), собор Александра Невского в Варшаве (1894-1912, разобран в 1920-1926), клиника Д.О. Отта (1899-1904), церковь Нотр-Дам де Франс (1907-1909, совместно с М.М. Перетятковичем) и западный корпус Русского музея (1914-1919, при участии С.О. Овсянникова) в Санкт-Петербурге. В 1910-1913 совместно с М.М. Перетятковичем и А.Е. Енакиевым разработал проект градостроительного преобразования Петербурга. Автор акварелей, сепий, автолитографий.
Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1879-1884), Институте гражданских инженеров (1884-1892, 1920-1927), ИАХ (профессор с 1892), в Свободных художественных мастерских (профессор с 1918). С 1893 - руководитель персональной мастерской Высшего художественного училища при ИАХ. Его ректор в 1903-1905 и 1911-1918. Среди учеников – А.Е. Белогруд, В.Г. Гельфрейх, Н.Е. Лансере, Ф.И. Лидваль, М.С. Лялевич, О.Р. Мунц, М.М. Перетяткович, В.И. Покровский, Л.В. Руднев, Н.А. Троцкий, И.А. Фомин, Л.Л. Шретер, В.А. Щуко, А.В. Щусев.