• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Леонтий Николаевич Бенуа
Россия 1856−1928
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Российский архитектор, заслуженный деятель искусств Республики (1927). Академик архитектуры (1885) и действительный член (1893) петербургской Академии художеств. Сын Н. Л. Бенуа, брат А. Н. Бенуа. Учился в петербургской Академии художеств (1875—1879) у А. И. Резанова, Д. И. Гримма, А. И. Кракау. Член-основатель (1903) и почётный председатель Общества архитекторов-художников, редактор журнала «Зодчий» (1892—1895).

Учась в Академии Художеств получил медали: в 1877 г. — малую поощрительную; в 1878 г. — 1 серебряную; в 1879 г. — 1 золотую за программу: «Инвалидный дом на 1000 человекнижн. чинов и 50 офицеров». В 1878 г. — окончил курс наук. В 1885 г. — звание академика; с 1892 г. — профессор архитектуры. Действительный член Академии Художеств с 1893 г. Ректор В. Х..У. с 1912 г., профессор руководитель по архитектурному отделению Академии Художеств. (Кондаков)

Важнейшие произведения зодчего — церковь над могилой И. Громова в Новодевичьем монастыре в СПб., новый православный собор в Варшаве, церковь в с. Груссе, имении г-на Нечаева-Мальцова, дома учетного банка, страхового общества «Россия», г-на Нечаева-Мальцова, отделения московского банка в СПб. Им произведена перестройка здания Имп. певческой капеллы и сооружается (по проекту проф. Гримма и Томишко) усыпальница для особ императорской фамилии в Петропавловской крепости в СПб.

(1856, Петергоф — 1928, Ленинград)

Сын Николая Леонтьевича Бенуа. Академик архитектуры (1885), действительный член ИАХ (1893). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1927).

Окончил ИАХ с большой золотой медалью (1879). Редактор журнала «Зодчий» (1892−1895). Член-основатель (1903) и почётный председатель (1922−1928) Общества архитекторов-художников.

Проектировал в различных исторических стилях. Среди построек — Придворная певческая капелла в С.-Петербурге (1886−1889), церкви в Гусь-Хрустальном (1891−1902), в Дармштадте (1897−1899), собор Александра Невского в Варшаве (1894−1912, разобран в 1920—1926), клиника Д. О. Отта (1899−1904), церковь Нотр-Дам де Франс (1907−1909, совместно с М.М. Перетятковичем) и западный корпус Русского музея (1914−1919, при участии С.О. Овсянникова) в Санкт-Петербурге. В 1910—1913 совместно с М. М. Перетятковичем и А. Е. Енакиевым разработал проект градостроительного преобразования Петербурга. Автор акварелей, сепий, автолитографий.

Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1879−1884), Институте гражданских инженеров (1884−1892, 1920−1927), ИАХ (профессор с 1892), в Свободных художественных мастерских (профессор с 1918). С 1893 — руководитель персональной мастерской Высшего художественного училища при ИАХ. Его ректор в 1903—1905 и 1911−1918. Среди учеников — А. Е. Белогруд, В. Г. Гельфрейх, Н. Е. Лансере, Ф. И. Лидваль, М. С. Лялевич, О. Р. Мунц, М. М. Перетяткович, В. И. Покровский, Л. В. Руднев, Н. А. Троцкий, И. А. Фомин, Л. Л. Шретер, В. А. Щуко, А. В. Щусев.

Читать дальше