• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Николай Александрович Рамазанов
Россия 1815−1867
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

В 1827 г. определен в своекоштные воспитанники Императорской Академии Художеств, а в 1833 г. перечислен в штатные академисты на казенное содержание. Обучаясь в академии ваянию под главным руководством профессора Б. Орловского, Рамазанов выказал выдающиеся способности и за свои успехи был награжден в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, малой и большой (последнюю за барельеф «Искушение Спасителя в пустыне») и в 1838 г. малой золотой медалью (за группу «Милон Кротонский, терзаемый львом»). Окончил академический курс в 1839 г. со званием художника XIV класса и большой золотой медалью, присужденной ему за исполненную по программе статую «Фавн, несущий козленка». Приобретя вместе с этой наградой право на поездку в чужие края в качестве пенсионера академии, до отправки своей в путешествие участвовал в работах по исполнению памятников Карамзину, в Симбирске, и Державину, в Казани (по проектам С. Гальберга), и только в 1842 г. прибыл в Италию и поселился в Риме. Здесь он вылепил, между прочим, статую «Нимфа, ловящая бабочку, севшую ей на плечо», которая была потом исполнена, по заказу императора Николая I, из мрамора, но разбилась при перевозке в Санкт-Петербург. Не окончив шестилетнего срока своего пенсионерства, в 1846 г. был вызван обратно в Россию вследствие столкновения своего с папской полицией, и вскоре после того получил место преподавателя скульптуры в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Занимая это место до конца своей жизни, способствовал образованию многих молодых скульпторов, и за свой ум и любовь к искусству пользовался общим уважением в кругу московских художников и любителей искусства. В 1849 г. признан академиком как за свои прежние работы, так и за преподавательскую деятельность, а в 1858 г. возведен, по предложению президента академии, великой княгини Марии Николаевны, в профессорское звание. Главные произведения Рамазанова, сверх вышеупомянутых — барельефы на пьедестал монумента императору Николаю I в Санкт-Петербурге и некоторые из скульптурных украшений на внешних стенах московского Храма Спасителя (горельефы «Владимирская Божия Матерь», «Святая царица Александра», «Мария Магдалина», «Анна Пророчица» и «Великомученица Екатерина» на восточном портале, «Святой князь Даниил Московский» и «Преподобный Савва Звенигородский» при одной из оконных арок северной стороны). Кроме скульптуры, Рамазанов занимался также литературою, помещая в «Московских Ведомостях», «Русском Вестнике» и «Современной Летописи» свои воспоминания о русских художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и другие подобные известия. Эти статьи он задумал перепечатать в виде особого сборника под заглавием «Материалы для истории искусства в России», но успел выпустить в свет только первую часть этого издания (М., 1863).

Читать дальше