• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Фридрих (Фердинанд) Карлович Лехт
Россия 1887−1961
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Один из учредителей Ассоциации художников революционной России (АХРР). Окончил с малой серебряной медалью рисовальную школу Императорского общества Поощрения художеств (1906), в 1914 г. окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии Художеств в Петрограде. С 1921 года Ф. Лехт занимает ряд должностей в Наркомпросе по художественно-изобразительному направлению. Главный музейный и театральный эксперт. Некоторое время был заместителем директора ГТГ (Москва), а затем директором Театра им. К. Станиславского. В 1933 г. Ф. Лехт становится директором выставочного управления «Всекохудожника». Будучи активным членом АХРР, он участвовал во всех ее выставках и мероприятиях; являлся членом президиума АХРР. После Великой Отечественной войны Ф. Лехт посвятил себя педагогической деятельности, работая сначала деканом факультета живописи МГХИ им. В. И. Сурикова, а с 1949 г., переехав в Эстонию, — директором Государственного художественного института Эстонской ССР. Его работы украшают Третьяковскую галерею, Музей Революции, Музей Красной Армии, и ряд других музеев.

Виднейший общественный деятель советского искусства, художник, скульптор, один из учредителей Ассоциации художников революционной России (АХРР). Эстонец по национальности, родился 6 апреля 1887 года в семье порховского мещанина Карла Лехта в Псковской губернии.

Рано стал рисовать и уже в 1906 году окончил с малой серебряной медалью рисовальную школу Императорского общества Поощрения художеств, где директором был Рерих. Параллельно он учился в 12-й Санкт-Петербургской гимназии, которую окончил 23 сентября 1907 года. В 1914 году окончил Высшее художественное училище при Императорской Академии Художеств в Петрограде. За отличные познания в скульптуре и других предметах его удостоили звания художника с присвоением ему права поступления на государственную службу и преподавания рисования в учебных заведениях. Диплом вручал, ректор Александр Бенуа.

С 1921 года Ф. Лехт занимает ряд должностей в Наркомпросе по художественно-изобразительному направлению. Главный музейный и театральный эксперт. Некоторое время был заместителем директора Государственной Третьяковской галереи, а затем директором Театра имени К. Станиславского.

В 1933 году Ф. Лехт становится директором выставочного управления «Всекохудожника», неоднократно избирается в Советы: в члены Моссовета в 1920 году, в кандидаты Моссовета в 1927 году. В 1933 году Ф. Лехт вошел в состав художественного жюри по конкурсу Дворца Советов и был членом художественно-технической комиссии. Участвовал в оформлении Красной площади в Москве. Его гигантскую скульптуру — фигуру рабочего—установили на Красной площади, и она простояла там с 1922 по 1924 год, пока на этом месте не построили Мавзолей Ленина. К. Лехт выиграл конкурс и создал надгробный памятник Бауману в Москве, открытый в 1926 году, фонтаны на Московском ипподроме в 1932 году. Будучи активным членом АХРР, он участвовал во всех ее выставках и мероприятиях; являлся членом президиума АХРР.

Ф. Лехт был прекрасным рисовалыциком, предпочитая конструктивные объекты — мосты, новые здания, стройки. Когда Главискусство приняло решение направить в колхозы и индустриальные центры художников, Лехт поехал одним из первых — на стройку Березняковского химического комбината. В 1930—1932 годах Лехт рисует картины начала строительства комбината вплоть до его пуска: рисунки, портреты, пейзажи. Среди живописных и графических работ этих лет — «Железнодорожные мосты» (1933— 1934 гг.), Ивановская ГРЭС «Электростанция Штерн» и другие.

Ф. Лехт работал в метро. Совместно с художником Бардиченко и архитектором Покровским он создал мозаичное панно в Московском метрополитене на станиии Автозаводская. Его работы украшают Третьяковскую галлерею, Музей Революции, Музей Красной Армии, Музей Свердловска и ряд других музеев. После Великой Отечественной войны Фридрих Лехт посвятил себя педагогической деятельности, работая сначала деканом факультета живописи Московского государственного художественного института имени В. И. Сурикова, а с 1949 года, переехав в Эстонию, — директором Государственного художественного института Эстонской ССР.

Читать дальше