Регистрация
Андреа Соларио
Италия 1460−1522
Подписаться4             
Подписаться4             
Биография и информация
 

Андрея Соларио был самым талантливым миланским учеником Леонардо да Винчи. Он овладел многими приемами живописи великого мастера, но не смог освоить то, что Леонардо называл самым трудным в живописи: умение в жестах «передавать движение мысли». Вместе с тем в работах Соларио нет плагиата, его творчество — переживание уроков Леонардо, порой преувеличенно эмоциональное, даже нервное, оно открыло начало новому взгляду на живопись, который получил свое развитие в XIX в. «Мадонна с зеленой подушкой» — произведение, исполненное в тот период, когда Соларио работал во Франции и его успех при Дворе был очевиден.

Итальянский художник. Соларио принадлежал к семье известных миланских художников и ремесленников, работавших в Ломбардии, Венеции и Риме. В молодости, вместе со старшим братом скульптором Кристофоро, по прозвищу Гоббо, он работал в Венеции, где в 1495 написал «Мадонну с младенцем и двумя святыми» для ц. Сан-Пьетро в Мурано (ныне — Милан, пинакотека Брера). Исполненное в духе Антонелло да Мессина, это произведение напоминает также работы раннего Дюрера, что заметно также и в следующей по времени «Мадонне с гвоздиками» (там же). На рубеже столетий Соларио создал серию удивительных портретов («Портрет дворянина», Бостон, Музей изящных искусств; «Портрет дворянина с гвоздикой», Лондон, Нац. гал.; портрет Кристофоро Лонгони, 1505, там же), в которых влияние Дюрера сочетается с влиянием Леонардо и живописи Умбрии и Феррары, результатом чего стало искусство, напоминающее раннего Лот-то. В эклектичном «Распятии» (1503, Париж, Лувр) перемешаны черты живописи Умбрии, Феррары и Кремоны, а в «Благовещении» (1506, там же) свободное, но исключительно индивидуальное обращение к приемам Леонардо придает картине почти нидерландскую воздушность и прозрачность. Связь Соларио с леонардовским кругом в Милане совпала с его путешествием во Францию в 1507. Фрески в замке Гайон не сохранились, но от его пребывания во Франции остались «Мадонна с зеленой подушкой», дар кардинала Амбуазского францисканцам из Блуа (Париж, Лувр), «Пьета», написанная для него же (там же) и «Голова Иоанна Крестителя» (1507, там же), положившая начало одной из наиболее удачных «серий» Соларио, написанной в характерной северной манере и известной по многочисленным оригинальным картинам, репликам и копиям («Есее homo», «Несение креста», «Саломея с головой Иоанна Крестителя»). Согласно недавней гипотезе, Соларио, возможно, оказал влияние на ранние портреты Жана Клуэ. Бесспорно, что по возвращении из Франции в 1510 качество его больших религиозных композиций заметно ослабело и свидетельствует о знании художником римской живописи («Пьета», Вашингтон, Нац. гал.; более позднее и незавершенное «Успение Марии», Павия, Чертоза). Напротив, портреты сохраняют высокий уровень («Дама с лютней», Рим, Нац. гал., галерея Барберини); в некоторых из них Соларио словно соперничает с Гольбейном.

Читать дальше
Работы понравились
Лена

Лента
Андреа Соларио. Мария Магдалина
Если вам нравится пост пользователя — отметьте его как понравившийся и это увидят ваши друзья
Комментируйте, обсуждайте пользовательские публикации и действия. Добавляйте к комментариям нужные фотографии, видео или звуковые файлы.
Работы художника
всего 13 работ
Андреа Соларио. Портрет Шарля д`Амбуаза
0
Портрет Шарля д`Амбуаза
1507, 52×75 см
Андреа Соларио. Голова Святого Иоанна Крестителя
0
Голова Святого Иоанна Крестителя
1507, 43×46 см
Андреа Соларио. Мадонна с зеленой подушкой
2
Мадонна с зеленой подушкой
48×60 см
Андреа Соларио. Джованни Кристофоро Лонгони
0
Джованни Кристофоро Лонгони
Андреа Соларио. Человек в розовом
0
Человек в розовом
Андреа Соларио. Портрет мужчины
0
Портрет мужчины
Андреа Соларио. Чарльз Амбуаз
0
Чарльз Амбуаз
Андреа Соларио. Мужчина с розовой гвоздикой
1
Мужчина с розовой гвоздикой
Андреа Соларио. Дева с младенцем
0
Дева с младенцем
Посмотреть все 13 работ художника
HELP