Регистрация
Мартин Фердинанд Квадаль
Мартин Фердинанд Квадаль
Россия 1736−1808
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

1736 Нимчиц (Моравия) — 1808 Петербург

Учился в Вене и в Парижской Академии живописи и скульптуры (1767 числился учеником Ф. Буше). Работал и выставлялся в Лондоне (1772−1773), Дублине (1779), в Риме и Неаполе (178), в Вене (1787), новь — в Англии (1791−1793), в Голландии (1794), в Гамбурге (1796). С 1797 по приглашению императора Павла I жил и работал в Петербурге. Член Лондонской Королевской Академии, Общества художников Великобритании, Петербургской Императорской Академии художеств (с 1804).

6 октября 1736 Нимчиц (Моравия) — 1808 Петербург

Чешский (моравский) живописец, известный в XVIII веке. Учился в Вене и в Парижской Академии живописи и скульптуры (1767 г. числился учеником Ф. Буше). Его сокурсником был Жак-Луи Давид. Работал и выставлялся в Лондоне (1772−1773), Дублине (1779), в Риме и Неаполе (178), в Вене (1787), новь — в Англии (1791−1793), в Голландии (1794), в Гамбурге (1796). Мартин Фердинанд Квадаль работал при дворах многих европейских монархов. Исследователи считают, что именно там состоялось знакомство будущего императора Павла с произведениями этого художника, послужившее причиной приглашения Квадаля в Россию. С 1797 по приглашению императора Павла I жил и работал в Петербурге. Квадаль присутствовал на коронации самого загадочного русского монарха Павла I, которая состоялась 5 апреля 1797 года в Успенском соборе Московского Кремля. Автор картины «Коронация Павла I и Марии Федоровны». Картина М. Ф. Квадаля изображает один из самых ярких моментов церемонии: император Павел I, сняв с себя Большую императорскую корону, прикасается ею к голове императрицы.

Картина, помимо чисто исторической ценности, представляет интерес и в художественном отношении, являясь групповым портретом императорской семьи и первых лиц государства. Не всех участников церемонии исследователям удалось «персонифицировать». Помимо центральных персонажей — императора с супругой, обоих великих князей, митрополита Платона — также легко узнаются, благодаря несомненному портретному сходству, великая княгиня Елизавета Алексеевна, великая княжна Александра Павловна, князь Н. И. Салтыков, граф Ф. В. Ростопчин и некоторые другие. Многих из персонажей картины можно определить по той роли, которую они исполняли во время церемонии (князь А. А. Безбородко, подносивший Большую императорскую корону на красной сафьяновой подушке, князь Н. Б. Юсупов — верховный маршал церемонии, великие княжны Елена и Мария Павловны, великая княгиня Анна Федоровна и др.). Известно, что при написании «Коронации Павла I и Марии Федоровны» М. Ф. Квадаль пользовался уже готовыми портретами действующих лиц церемонии из собрания Государственного Эрмитажа. В 1804 на Невском проспекте был устроен «картинный шалаш» — первая персональная выставка М. Ф. Квадаля в России, где публика увидела «превосходного сочинения картину в фигурах, представляющую коронование Его Императорского Величества государя императора Павла I, каковой в России никогда еще писано не было». Это единственное живописное свидетельство коронации осталось невостребованным заказчиком, то есть самим Павлом. Хотя именно в то время формировалась художественная коллекция его новой императорской резиденции — Михайловского замка. Возможно, на картине присутствует кто-то, кого Павел I очень не хотел видеть! После смерти Квадаля полотно приобрел князь Куракин для своей художественной галереи, и она оказалась в его саратовском имении Надеждино. А в конце ХIX столетия картина попала в Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, являясь по-видимому единственной работой знаменитого придворного живописца в России. В 2000 году она была отправлена на реставрацию в Русский музей, где и находится по сей день, активно экспонируясь на выставках, посвященных павловской эпохе. Квадаль — член Лондонской Королевской Академии, Общества художников Великобритании, Петербургской Императорской Академии художеств (с 1804).

Читать дальше

HELP