войти
опубликовать

Римма
Михайловна Юношева (Мачнева)

Россия • 1941−1994

Член Союза художников СССР.

Дипломная работа в ВАХ - эскизы декораций и костюмов к кукульному спектаклю "Нос" в сопровождении музыки Д. Шостаковича, оценка - отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника театрально-декорационной живописи.

В течение 23 лет – главный художник Ленинградского – Петербургского цирка. Спутница жизни художника Леонида Эфроса. В 1965 году окончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Начинала как театральный художник. В 1971 году пришла в Ленинградский цирк, с которым связала всю свою жизнь. Среди её работ спектакль к 100-летию Ленинградского цирка «Парад-алле» (1977), пантомима-феерия «Руслан и Людмила» (1979), декорации и эскизы костюмов к цирковому спектаклю «Самый радостный день» (1985), ряд эскизов оформления и костюмов к иллюзионному аттракциону под руководством И. Кио, к аттракционам «Слоны и тигры» под руководством М. Запашного и «Русская тройка» под руководством Н. Ольховникова, к детским спектаклям «Хрустальный башмачок», «Едем к медведям», «Олимпийский сувенир», «Эй, мальчишки, эй, девчонки!», «Такой весёлый конкурс», «Москва – Париж» и другие. Обладая даром оригинального портретиста, Римма Юношева создала ряд замечательных, пронизанных утончённым колоритом автопортретов и портретов. Ей позировали Долорес Запашная в России, Федерико Феллини в Риме, Иосиф Бродский, Иегуди Менухин, члены семьи герцога Аберкорна в Лондоне. В многочисленных пейзажах художницы с необычайной живописной силой воплощены образы любимого ею Павловского парка и «дачной» деревни Еглино. Работы Риммы Юношевой хранятся в фондах Государственного Русского музея, Петербургского Театрального музея, в Музее истории города, Музее цирка и в других собраниях Петербурга, в Оружейной палате в Москве.

Перейти к биографии