Псковская художница Таисия Александровна Швецова родилась в 1937 г., в д. Стешково Вологодской области. В 1945 г. осталась сиротой. Воспитывалась в Кирилловском детском доме Вологодской области, там же получила среднее образование. Затем окончила Псковский педагогический институт. Работала учителем русского языка и литературы в сельской школе, библиотекарем, учителем истории в средней школе. С 1951 г. живёт в Пскове.
*******
Работы Швецовой – порой трепетные и ранимые, порой монументальные и строгие – таят в себе невероятную пластическую мощь, которая поражает с первого взгляда и на всю жизнь. Шероховатые, небрежные мазки подобны солнечным лучам, которым всё равно куда падать, – чудо живописи случится всегда.
Таисия Швецова родилась 1937 году в деревне Стешково Вытегорского района Вологодской области в крестьянской семье. В 1943 году скончалась её мать, в 1945 – на фронте погиб отец. С 1945 по 1951 год она жила и воспитывалась в Кирилловском детском доме Вологодской области. С 1951 года живёт в Пскове, где окончила среднюю школу, затем Псковский педагогический институт им. С.М. Кирова. Три года работала учителем русского языка и литературы в сельской школе, 15 лет – школьным библиотекарем и учителем истории, затем методистом в Псковском областном институте усовершенствования учителей. В 1992 году она вышла на пенсию и через четыре года, после ухода из жизни мужа, чтобы заполнить потерю близкого человека, занялась рисованием.
Швецова провела более 20 персональных выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Царском селе, Риге, Пскове.
Тематика картин Т.А. Швецовой, представленных на выставке «Любовь меня вела» разнообразна: это материнство, семейный круг, портреты родных и близких людей. Мир природы – звери, птицы, цветы. Пейзажи полюбившихся русских и зарубежных городов. Библейская и сакральная тема в творчестве художницы связана с верой, святыми, религиозными праздниками. В выборе литературной темы (портреты русских писателей, поэтов) и исторической (цари, полководцы, герои) сказалась профессия учителя литературы и истории. Отдельного внимания заслуживает цикл работ, созданных по мотивам поэмы «Божественная комедия» Данте Алигьери.
В качестве основы Швецова часто использует, казалось бы, малоподходящие материалы. Предварительных набросков не делает, работает несмешанными красками, демонстрируя живописно-плоскостное понимание формы и свободную композицию. Она воспринимает мир как нечто единое. Это ощущение единства нашло отражение в красочных образах-символах, в картинах-размышлениях, картинах-раздумьях о человеке и природе, о приходящем и вечном. Главное средство выражения её мыслей и эмоций – цвет. Несмотря на холодные оттенки красок, придающих картинам драматизм, они наполнены отблеском света и сердечности.
Источник: Сайт Музея русского лубка и наивного искусства