Живописец, монументалист, график. Окончил моск. ВХУТЕИН (1930), ученик И.Машкова и А.Осмеркина. С 1924 участник выставок. Член об-ний "Бытие" (1926), "Крыло" (1927), ОМХ (1928). В 1946-52 преподавал в моск., в 1952-72 в ленингр. худ. вузах. Живописные композиции, пейзажи, натюрморты, портреты – «Парикмахерская» (1920), «Натюрморт» (1929), «Ликбез» (1930), «Окно на улице Воровского» (1932) и др. работы. Автор монументальных росписей.
Советский художник. В 1924-1930 гг. учился на монументальном отделении живописного факультета ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа у Л. Бруни и К. Истомина. Автор картины «Сталин» (1930-е годы). «По обличительной силе, — пишет искусствовед Е. Громов, — этот портрет Сталина сопоставим только со стихотворением О. Мандельштама („Мы живем, под собою не чуя страны..."). Художник Рублев, одно время совсем забытый, не замышлял этот портрет как сатирический. Но понял, что за него можно угодить в ГУЛАГ. Сталин у Рублева не имеет "широкой груди осетина". У него как бы развинченная змеевидная фигура, в которой чудится что-то дьявольское, он так же страшен, коварен, злобен. Рублев, по воспоминаниям его сына, не собирался создавать сатирическое произведение. Художник увлекался тогда Пиросмани, в манере которого он и написал этот портрет. Написал и испугался: вышла картина гротеск» (Громов Е. Сталин: власть и искусство. М., 1998. С. 272; илл. на вкладке). Портрет найден в старых холстах Рублева после его смерти. Теперь картина экспонируется в филиале Третьяковской галереи на Крымской набережной.