Живописец, график. В 1908-17 учился в МУЖВЗ у Н.Касаткина, А.Архипова, В.Бакшеева, Л.Пастернака, С.Иванова, в 1917-18 у К.Коровина и П.Кузнецова. С 1913 участник выставок. В 1922-25 один из организаторов и участник об-ва "Маковец", в 1924 - "Ослиный хвост". Испытал влияние М.Ф.Ларионова. В 1922-29 преподавал в моск. худ. вузах. С 1930-ых ушел практически в худ. «подполье». Живописные композиции на антично-мифологические и евангельские темы ("Ио и Аргус", нач. 1930-ых), натюрморты и др. работы.
(1894, Москва – 1968, там же)
Русский советский художник, один из наиболее значительных живописцев круга «Маковца» (член этого общества с 1921года). Член монументальной секции МОСХа (с начала 30-х годов).
В 1912 – 1918 годах учился в Училище живописи, ваяния и зодчества. Под влиянием М.Ф.Ларионова поначалу примкнул к футуристическому авангарду, участвовал в выставке «Ослиный хвост» (1912).
В своей программной статье «О реализме» (второй номер журнала «Маковец», 1922) выдвинул понятие «реализма в высшем смысле, соприкасающегося с пророчеством
и исходящего из нравственной и светоносной природы человека». С этой поры тяготел к религиозному символизму, ратовал за искусство синтеза формы и смысла, основанного на живом религиозном опыте. Написал также немало замечательных по колориту портретов
и цветочных натюмортов. Не имея возможности представить на публичный показ что-либо из своих «заветных» работ, Романович с конца 1920-х годов перестал участвовать в выставках. На жизнь зарабатывал как педагог, оформитель общественных интерьеров, а в 1960-е годы – также как изготовитель скульптурных бюстов и надгробий.
Оставил большое живописное, графическое и литературное наследие (статьи о Ларионове, Бромирском, Ге, Ван Гоге, переписка). Работы художника находятся во многих музеях, в том числе в Каракалпакском ГМИ им.И.В.Савицкого.