войти
опубликовать

Василий
Тихонович Романенков

Россия • 1953−2013

Родился в 1953 г. в селе Дубровка Смоленской области. Работал садовником в Щелковском районе Московской области. В 30 лет начал рисовать. Окончил Заочный народный университет искусств в Москве. Принимает участие в коллективных выставках в Москве и за рубежом. Его работы выставлялись на международных выставках наивного искусства "INSITA" в Братиславе (Словакия) в 1994, 1997, 2000, 2004 и 2007. Награжден почетным призом этого фестиваля (1994, 1997), а также Гран при (2004). Персональные выставки проходили в Центральном доме художника, Музее наивного искусства, музее-заповеднике "Царицыно", галерее "Дар" и за рубежом. Участник передвижной выставки Музея наивного искусства "Пушкинские образы в творчестве наивных художников России", экспонировавшейся в 1999 в девяти городах России и Каннах (Франция) во Дворце фестивалей. Работы находятся в Государственном российском доме народного творчества, фондах Музея наивного искусства в Москве, музее-заповеднике "Царицыно", частных собраниях в России и за рубежом.

(Источник: сайт Музея наивного искусства)


Ксения Георгиевна Богемская писала о художнике: «Необыкновенная художественная манера Романенкова, заключающая в рисовании карандашами и создании мелким штрихом различной толщины своеобразной «муаровой» фактуры сложилась не сразу. Первые его композиции, которые он начинал рисовать снизу, «с каблучков», отличались хаотичностью и нагроможденностью фигур и орнаментов. В дальнейшем его творчество более структурируется и приобретает форму циклов, состоящих из трех и более отдельных работ, каждая из которых имеет свою внутреннюю рамку. Многие сюжеты связаны с крестьянскими обрядами и его циклы посвящены важным темам жизни человека: рождению, крещению, свадьбе, похоронам, древней и современной Руси. Художник раскрывает свои мысли, прибегая к символам и рисункам орнамента. Многое связывает Романенкова с традиционным народным искусством. Первоначально он жестким карандашом буквально процарапывает по листу, наклеенному на оргалит и основные формы, что напоминает о приемах резьбы по дереву. В тонком плетении орнаментов можно увидеть воспоминания о вышивке и кружевоплетении. Фигуры у Романенкова, всегда повернуты в фас или в профиль и производят монументальное впечатление. В грубых чертах их лиц читается архаическая сила языческих первопредков. Склонность к философским размышлениям, к созданию образов земного и небесного мира выражается как в неспешном, продуманном и кропотливом методе работы художника, так и в значительности поднимаемых им тем и сюжетов».

(Источник: www.artnaive.ru)

Перейти к биографии