войти
опубликовать

Исаак
Моисеевич Рабинович

Россия • 1894−1961

(1894, Киев – 1961, Москва)

Живописец, график, сценограф, монументалист. Один из ведущих представителей украинского, русского и еврейского авангарда первой трети ХХ века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1936).

Интерес к живописи перенял у отца, зарабатывавшего на жизнь писанием вывесок. Учился в Киевском художественном училище (1906 – 1912), в студии А.А. Мурашко (1912 – 1915),

и, наконец, в студии А.А. Экстер (1917 – 1918). В 1918 году основал (совместно с Экстер) мастерскую декоративного искусства, учениками которой были Б.С. Аронсон, А.Г. Тышлер, Н.А. Шифрин, С.К. Вишневецкая и др. В 1919 году оформил (совместно с Тышлером) постановку К.А. Марджанова «Фуэнте Овехуна» («Овечий источник») по Лопе де Вега.

С 1920 года начал свою работу в Москве. Оформлял спектакли во МХАТе, в Большом и Малом театрах, в Еврейском Камерном театре (с 1925 года – ГОСЕТ), Музыкальном театре им. Немировича-Данченко. Создал декорации к фильмам Я.А. Протазанова («Аэлита»: совместно с В.А. Симовым и С.В. Козловским, художник по костюмам А.А. Экстер, 1924; «Процесс о трех миллионах», 1926). С 1926 года преподавал во ВХУТЕИНе.

В 1939 – 1948 годах проектировал витражи и интерьеры Дворца Советов, в 1947 году выполнил мозаичное панно «Слава Советской Армии» на станции метро «Бауманская».

С 1955 года Рабинович – главный художник театра им. Вахтангова. Работам Рабиновича присущи яркая зрелищность и метафоричность, превращающие сценическое пространство в одно из главных средств театральной выразительности.

Произведения художника находятся в ГТГ, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина в Москве, Театральном музее в Санкт-Петербурге (часть бывшей коллекции Н.Д. Лобанова-Ростовского), во многих других собраниях.

Перейти к биографии