Регистрация
#неделя японского искусства
  Японское искусство: тематическая неделя в Артхиве
Андрей Андреевич Попов
Россия 1832−1896
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Получив первые уроки рисования и цветопередачи в семье, уроженец Тулы Андрей Андреевич Попов в 1846 году был привезен в Петербург и отдан в Академию художеств, где был учеником М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде. Юный художник достаточно успешно осваивал изобразительное дело, получая серебряные и золотые медали за изображение, главным образом, сцен из народной жизни. За дипломную работу А. Попов получает большую золотую медаль и возможность за счет Академии выехать в зарубежную поездку. К этому времени он неоднократно становился участником академических выставок, а его работы «Возвращение из города», «Портрет детей г. Языкова», «Демьянова уха» познакомили зрителей с набирающим силу мастером жанровой живописи. Во время отложенной командировки за границу (1860—1862) художник интенсивно работает и выставляет на суд коллег и зрителей полотна: «Богомолки», «Мастерская художника». Заграничная поездка А. А. Попова прошла в Париже (1863—1865) и Риме (1865—1867).

По возвращении в Россию имя художника на слуху профессионалов и любителей. Его картинами интересуются коллекционеры. Однако с начала 1870-х годов имя художника все реже упоминается даже в среде знатоков изобразительного искусства, а с 1873 года картины А. А. Попова окончательно исчезают с выставок. К этому времени начинает набирать силу Товарищество передвижных художественных выставок. К сожалению, пути самобытного жанриста А. А. Попова и этого объединения не пересеклись.

Получив первоначальную художественную подготовку в Туле, под руководством своего отца, незначительного провинциального живописца, был определен в воспитанники Академии Художеств. Здесь его учителями были сперва В. Воробьева, а потом Б. Виллевальде. Попов пользовался поддержкой общества поощрения художников. Его картина «"Демьянова уха»" (на сюжет басни Крылова) на академической выставке 1857 г. произвела большое впечатление на публику характерностью и выразительностью изображенных лиц и своим здравым комизмом. Она доставила художнику малую золотую медаль. Одновременно с ней были им выставлены картины: «"Возвращение из города»" и портрет детей г. Языкова. В 1860 г. явилось лучшее из всех произведений Попова — «"Склад чая на Нижегородской ярмарке»", за которое академия наградила его званием классного художника 1-й степени, и большой золотой медалью; после этого Попов отправился в путешествие в 1863 г., доставив пред тем на академическую выставку 1861 г. картины: «"Богомолки»" и «"Мастерская художника»". Срок своего заграничного пенсионерства Попов провел в Париже и в Риме, откуда возвратился в Санкт-Петербург в 1867 г. и привез написанную там картину «"Гулянье на Монте-Пиньо»". Это было последнее его произведение, не лишенное достоинств, но несравненно более слабое, чем его первые картины. Вообще блестящие надежды, которые Попов подавал в начале своей карьеры, не оправдались: вследствие своей болезненности и зависевшего от нее упадка энергии, он работал все слабее и слабее и под конец почти совершенно бросил заниматься живописью.

Читать дальше

HELP