войти
опубликовать

Алексей
Борисович Парыгин

Россия • родился в 1964

Биография и информация

Родился 02. 12. 1964 в Ленинграде, в семье известного философа Бориса Парыгина.
Российский художник: живописец, график, художник книги, скульптор, педагог. Кандидат искусствоведения (2002). Коллекционер графики. С конца 1970-х гг. занимается живописью, графикой и книгой. Участник 300 выставок в России и за рубежом, из них 15 персональных. Член СПб СХ. Автор двух монографий по истории шелкографии и статей по истории печатной графики. Автор социально-философской утопической теории – «постурбанизм», концепции дальнейшего пути движения искусства и социума. Манифест постурбанизма опубликован на русском (2010) и французском (2018) языках. Основные персональные проекты: «Созерцание денег» (1998), «Искусство – это бизнес» (2000), «Искусство в лесу» (2005), Posturbanism Project (2010), «Город как субъективность художника» (2020). 

Представитель последней волны ленинградского андеграунда, заявившей о себе во второй половине 1980-х гг. Организатор и участник художественной группы «Союз № 0» (Ленинград, 1986 – 1989), творческой сквот-мастерской «Невский 25» (Ленинград 1987 – 1990). Член СПб СХ (с 1994), Ассоциации Искусствоведов (с 2003). Учился: графический ф-т РГПУ им. А.И. Герцена (1982 – 1989). Кандидат искусствоведения (диссертация – «Шелкография как явление искусства ХХ века» 2002).

Эрмитаж. Научная библиотека, Сектор редких книг и рукописей; ГМИИ им. Пушкина. Научная библиотека, Сектор редких книг. (Москва); Государственный Русский музей. Отдел гравюры XVIII—ХХI вв.; Сектор современной фотографии; Научная библиотека ГРМ; Государственная Третьяковская галерея. Научная библиотека, Фонд редких изданий; Российская национальная библиотека. Отдел эстампов; Российская государственная библиотека. Фонд Книги Художника (Москва); Британская библиотека. (Лондон); Музей Гетти. Институт исследования Гетти. (Лос-Анджелес); Библиотека Принстонского университета. Департамент редких книг и специальных коллекций (Нью-Джерси); Библиотека Диринга. Северо-Западный университет. Эванстон (Иллинойс); Библиотека Чапина. Уильямстаун (Массачусетс); Музей ван Аббе. Эйндховен (Нидерланды); Саксонская земельная библиотека. Фонд Книги художника (Дрезден); Государственная и университетская библиотека Гамбурга. (Гамбург); Национальный музей в Варшаве; Государственный музей искусств республики Казахстан им. А. Кастеева (Алматы); Национальный музей акварели (Мехико, Мексика); Luciano Benetton Collection Imago Mundi. Gallerie delle Prigioni. (Тревизо. Италия); Archivio di Comunicazione Visiva e Libri d’Artista. (Сицилия); Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков ЦВЗ Манеж; Государственный музей истории Санкт-Петербурга; Государственный музей В. В. Маяковского. (Москва); Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО». Фонд графики. (Москва); Российская государственная библиотека искусств. (Москва); AVC Charity Foundation. (Москва); Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Фонд графики. (Казань); Астраханская картинная галерея имени П. М. Догадина; Екатеринбургский музей изобразительных искусств. (Екатеринбург); Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова; Дагестанский музей изобразительных искусств (Махачкала); Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Нестерова. Коллекция графики. (Уфа); Мурманский областной художественный музей; Омский музей изобразительных искусств; Краснодарский краевой художественный музей и др.

Автор ста статей по истории графики и вопросам современного искусства, опубликованных на русском, английском, французском, немецком и португальском языках.

Преподавательская работа с 1988 года. Преподаваемые курсы: рисунок на кафедре графики и скульптуры РГПУ им. А.И. Герцена, руководство дипломными работами (2020-2021). Цветоведение, печатная графика, НИР на кафедре Графического дизайна в СПб ГУПТД (2018—2019). Макетирование, основы композиции, основы скульптуры в Институте ландшафтной архитектуры СПбГЛТУ (2017—2019). Курс живописи и курс рисунка на кафедре Дизайн интерьера (Институт дизайна и искусств) СПб ГУТД (2003—2012), для которых была разработана концепция обучения и рабочие программы 1 по 4-й курсы. Основой методического подхода к системному обучению стала сумма обобщенных живописно-пластических идей раннего европейского и русского авангарда. Курс живописи в Дизайн школе при СПГУТД (СПб, 2004—2009). Авторский курс «Основы экспертизы графических произведений искусства» на кафедре искусствоведения СПб ГУП, курс композиции, руководство дипломными работами (1995—2001).

Библиография (выборочно): Каменский А. Что значит быть современным? – ”Правда” 1988, 9 сентября; Равноденствие. Каталог выставки. - Автор вступит. ст. Юдина Т. К. Галерея ТСХ. СПб., 1991; Горская М. В час равноденствия. – ”Ленинградская правда” 1991, 26 июня; Жаворонкова С. М. Два художника – два мира. – ”Вечерний С.-Петербург”, 1991, 20 декабря; Григорьянц Е. Образы Алексея Парыгина. – ”С.-Петербургская панорама”, 1993, № 3. С. 11; Александрова О. Живопись и графика под музыку. - ”Невское время”, 1996, 9 мая; Григорьянц Е.И. Книжная иллюстрация в творчестве художника А. Парыгина. – В сб.: Актуальные проблемы теории и истории библиофильства. Материалы VII международной конференции., СПб: изд. РНб, 1999. С. 94 – 96; Благодатов Н. Искусство - это поиск, поиск – это искусство. – Нева, № 2, 2002. С. 253 – 255; Григорьянц Е. Образ и пространство книги в творчестве Алексея Парыгина. – ПИТЕРbook, № 12, декабрь 2002. С. 30 – 31; Мозговая Ж. Бог мастерства: три грани. – Петербург классика, 4/2003. С. 77; Григорьянц Е. И. Диалог поэт – художник в современной петербургской книге художника. В сб.: Актуальные проблемы теории и истории библиофильства. Материалы IX международной конф., СПб, изд. РНБ, 2003. С. 45 – 49; Григорьянц Е. Предметы Алексея Парыгина. – Петербургские искусствоведческие тетради, выпуск 5., СПб: АИС, 2004. С. 10 – 12; Книги и стихи из сквота: Алексей Парыгин и другие. – АКТ, № 15 / август – ноябрь 2004. С. 21 – 22; Григорьянц Е. И. Книга художника – современный самиздат. – Библиофилы России. Альманах. Второй том – М., 2005.

  • Виды искусства
    Живопись
  • Творческие объединения
  • Учеба