Регистрация
Вячеслав Владимирович Пакулин
Вячеслав Владимирович Пакулин
Вячеслав
 Владимирович Пакулин
Россия 1900−1951
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

1901−3-2. Живописец. Дипломная работа в ВАХ «Смена».

В. В. Пакулин был необыкновенно требовательным к себе художником. «Страшная вещь, когда художник сам себя признал», — записал он уже в пору творческой зрелости. Учился Пакулин в ЦУТР (1916−22) у А. Е. Карева и В. В. Лебедева, затем во Вхутемасе — Вхутеине (1922−25) у А. Е. Карева и А. И. Савинова, совмещая учебу с занятиями на Курсах мастерства сценических постановок, организованных в 1918 г. В. Э. Мейерхольдом в Петрограде.

Принимал участие в оформлении массовых праздников, посвященных октябрьским годовщинам. В ранних живописных произведениях Пакулина заметно влияние пространственной концепции К. С. Петрова-Водкина: намеренно ломаное пространство, геометризация форм. В 1926 г. художник активно включился в создание и творческую жизнь объединения «Круг художников», ставившего своей задачей идти «через картину к стилю эпохи».

В 1927−32 гг. был председателем этого объединения. Разрабатывал идею о монументальном начале в искусстве 1920−30-х гг., обращаясь к «истокам» — древнерусской фреске с ее строгой и сдержанной простотой. В 1926−27 гг. работал над своим программным произведением «Жница», вложив в него всю страсть формально-теоретических поисков предыдущих лет. Снабдил живописное произведение манифестом-описанием задач, раскрывающихся в этом полотне. Манифест заканчивался постулатом: «В основе: контроль разума в равной соподчиненности с ассоциациями от природы».

В 1930-х гг. Пакулин резко изменил манеру письма и сферу теоретического искания. «Учиться нужно прежде всего у природы», — записывал художник в дневниковых заметках, определяя для себя, что непосредственное умение видеть природу — это самое ценное в творчестве.

В эти же годы он побывал в творческой командировке в Донбассе, выполнил ряд произведений на индустриальную тему («Цех завода „Электросила“» и др.). Работал в составе бригады художников над панно «Хлопок» в Москве (1935), «Физкультура» для советского павильона на Всемирной выставке 1937 г. и Париже. Во время войны художник остался в осажденном Ленинграде, создал в гуашах «летопись» блокады. После войны реализовал себя в городском пейзаже, добивался передачи цвета в пространстве архитектурной среды города, подчеркивая господство архитектурных форм.

Читать дальше

HELP