Регистрация
Геннадий Сидорович Мосин
Геннадий Сидорович Мосин
Геннадий
 Сидорович Мосин
Россия 1930−1982
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Дипломная работа в ВАХ (мастерская В.М. Орешникова) — «Уральский сказ», оценка — отлично. Обучение проходило на живописном факультете, присвоена квалификация художника-живописца.

Заслуженный художник РСФСР (1981).

Родился в 1930 г. в с. Каменно-Озёрском Свердловской области.

В 1946 г. поступил в Свердловское художественное училище. В 1951 г. — на живописное отделение Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.

Свой путь в искусстве Г. Мосин начал ярко и уверенно. Его дипломная работа «Каменный цветок» (1957 г.) на сюжет сказа П. П. Бажова, написанная по окончании института, попала в академический музей, а сам Г. Мосин получил приглашение поступать в аспирантуру, но решил вернуться на Урал. Заговорили о художнике накануне открытия Свердловской областной художественной выставки 1959 г., где он дебютировал с картиной «Похороны жертв революции». Полотно занимало целую стену картинной галереи. Такого обобщённого эпического толкования исторической темы уральская живопись, обычно изображавшая конкретные эпизоды прошлого, ещё не знала.

В 60-е годы Г. Мосин становится заметным представителем «сурового стиля» («Политические. 1905 год»). Гражданский пафос, интерес к ярким действенным личностям обнаруживают и написанные в эти годы портреты («Портрет В. Воловича», «Портрет А. Кубышкина»).

На подъёме 60-х гг. рождается творческий союз Г. Мосина и М. Брусиловского, подружившихся ещё в институте. Плод их союза — гигантское полотно «1918-й». Оно ошеломляет непривычной экспрессивностью, контрастом древних сооружений погружённой в полумрак Красной площади и почти натуралистически написанной трибуны, на которой вознесены над головами людей и красноармейскими штыками Ленин и его сподвижники. Картина была включена в экспозицию первой зональной выставки «Урал социалистический» и вызвала большой общественный резонанс. Споры о ней захватили весь город и вышли за его пределы. Полотно уральских живописцев было показано и за рубежом, и впоследствии вошло в экспозицию Волгоградской картинной галереи. Вторая совместная картина художников — «Красные командиры времён Гражданской войны на Урале» (1969 г.).

На выставках 70-х гг. Г. Мосин участвовал портретами, пейзажами, иллюстрациями. В это время в творчестве художника сказывается увлечение живописью раннего Возрождения. В портретах главными становятся духовная значимость, нравственная чистота, эпическая отстранённость. Народно-эпические образы всегда привлекали Г. Мосина. Он создаёт ряд работ на сюжеты сказок: «Сказки о мёртвой царевне», «Сказки о царевне-лягушке», иллюстрации к русским народным сказкам и к «Сказкам дедушки Ай-по» Ю. Афанасьева.

Особое место в творчестве Г. Мосина заняли образы сказов П. П. Бажова: «Сказ об Урале» (1967), иллюстрации к «Серебряному копытцу», «Малахитовой шкатулке» и др.

Читать дальше

HELP