Регистрация
Анатолий Алексеевич Маслов
Анатолий Алексеевич Маслов
Анатолий
 Алексеевич Маслов
Россия родился в 1938
Подписаться0                
Подписаться0                
Биография и информация
 

Российский живописец и график. Родился в 1938 г. в Ленинграде. Учился сначала в Саратовском, затем в Ленинградском Суворовском военном училище, успешно окончил его, однако военная карьера его не привлекала. Он поступает на философский факультет ЛГУ, который оканчивает в 1965 г. Преподает в Ленинградском Государственном Институте театра, музыки и кинематографии, тогда же начинает самостоятельно заниматься живописью. В 1968 г. из института был уволен: взгляды молодого преподавателя не совпадали с марксистско-ленинской философской доктриной. Еще в университетские годы начал посещать занятия в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной. В начале 1970-х гг. познакомился с художниками А. Васильевым, Е. Ротановым, А. Заславским и другими «неофициальными» художниками, с того времени занимается только искусством.

Участвовал в групповой выставке в Гавани (1972 — 1973); в выставке в ДК «Невский» (1975); в выставке ленинградских художников (Вашингтон, 1984); в экспозициях ТЭИИ (Москва, Ленинград, 1985, 1986). Персональные выставки состоялись: в собственной квартире (Ленинград, 1970), в редакции журнала «Декоративное искусство» (Москва, 1981), в Итальянском посольстве (Москва, 1983), в Москве (1986), в Чикаго и Стокгольме (1989), в Швеции и Петербурге, в редакции журнала «Нева» (1999). Работает в живописи и офорте. Излюбленный жанр — пейзаж.

Произведения А. Маслова находятся в музеях Петербурга, Ярославля, Пскова, Лос-Анджелеса, Стокгольма, многочисленных частных собраниях.

Прошедшая в 2006 году, вслед за выставкой в Новгородском монастыре, его выставка в Музее нонконформистского искусства на знаменитой Пушкинской, 10 называлась «Исихазм в светской живописи». Термин «исихазм» заимствован из византийского богословия и означает «умное делание». Однако, суть экспозиции вышла за пределы исихазма на берега петербургских пейзажей, где когда-то на Мойке жил Пушкин. Если его читать, услышишь поэзию. Если вглядеться в пейзажи Маслова, то поэзию увидишь. Петербург Маслова — это иллюстрация к Петербургу Пушкина.

Работы в коллекциях Пушкинского Дома, Музея-квартиры А. С. Пушкина, Музее истории города в Петропавловской крепости, Музея Рериха, Музеев современного искусства на Пушкинской, 10 и Манежа Санкт-Петербурга, Фонда культуры СССР, Фонда свободной культуры, Музея Хаммера, художественных Музеях Тбилиси, Крыма и более, чем в 30 крупных частных коллекциях (Рубинштейна, Костаки, Сидорова, Самаранча, Геращенко, банков «Санкт-Петербург», «Сенатор» и других.

Владимир Холкин

СФЕРИЧЕСКИЙ МИР

Манифест

Автор исходит из принципа суверенности предмета. Сферическое пространство предоставляет эту возможность, ибо оно есть производное свободного и независимого передвижения предметов. Пространство отдельно от предметов не существует, оно выстраивается ими. Предметы чередуются, и своим чередованием создают пространственное поле.

Сферичность — сущность пространства.

Сферичность — не шар, сферичность — уходящая во все стороны беспредельность.

В сферическом пространстве нет формы, которая повторяла бы собою другую. Только в жестком несвободном «пространстве» существуют прямые линии, повторяющиеся формы.

Сферическое пространство — это развитие. Развитие же — пластика. Сферический мир пластичен и мягок, он чуток и свободен, он всегда в движении — там существует время.

И художник, как созидающий дух, свободен и не зависим как от себе подобных, так и от всей реальности мира. И не просто свободен — только через его свободу и независимость обретает себя внешний мир.

АнатолийМаслов. 1976 год.

Читать дальше

HELP