• Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Ok
Войти   Зарегистрироваться
Эрнест Карлович Липгарт
Россия 1847−1932
Подписаться0             
Подписаться0             
Биография и информация
 

Родился будущий живописец и рисовальщик в прибалтийском российском городе Дерпте, учился в Италии: во Флоренции и Венеции, длительное время жил в Париже, где, сотрудничая со многими художественными изданиями, стал известен как отличный рисовальщик. В то же время Э. К. Липгарт постоянно участвует в выставках русских художников, живущих в Париже.

С 1887 года живописец активно участвует в академических выставках в Петербурге и начинает преподавать в Рисовальной школе Общества поощрения художеств. Конечно, тематика его картин далека от общего направления набравшей силу национальной живописи. Перечислим некоторые из картин, написанных Э. К. Липгартом: «Освобождение Андромеды Персеем» (1869), «Рабочий кабинет отца художника во Флоренции» (1885), «Отправление на суд Париса» (1887), «Притча о мудрых и неразумных девах» (1887), «Отдых натурщицы» (1888).

Две картины, из перечисленных выше, приобрел (1887) известный коллекционер русского изобразительного искусства государь Александр III. А это уже «официальное» свидетельство принадлежности Э. К. Липгарта российской живописи.

Академик живописи с 1893 г. Действительный член Академии Художеств с 1902 г. Хранитель Императорского Эрмитажа. Живописец декоратор и портретист. (Кондаков)

(1847, Дерпт (ныне Тарту) — 1932, Петербург)

Академик живописи, декоратор, историк искусства.

Происходил из древнего лифляндского рода. Отец, Карл Эдуард Липгарт, — выдающийся коллекционер, благодаря консультациям которого были собраны блестящие коллекции великой княгини Марии Николаевны и братьев Строгановых.

Учился во Флорентийской Академии художеств. Историю искусства изучал непосредственно в музеях Германии, Испании, Англии и Италии. С 1877 года выставлял свои картины

в парижском Салоне.

Получив заказ от российского императора Александра III на две картины на сюжет о разумных и неразумных женах, в 1886 году привёз их в Петербург и остался там навсегда. В 1906 — 1929 годах исполнял обязанности Главного хранителя картинной галереи Эрмитажа.

Огромной заслугой Липгарта являются поступления в эрмитажную картинную галерею, атрибуции и в первую очередь атрибуция «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи.

Был весьма популярен как декоратор и портретист. Его росписи сохранились во многих петербургских особняках: в Мраморном дворце, дворце великого князя Алексея Александровича на Мойке, 122, в особняке Дервиза, в театре Юсуповского дворца и других. Он же выполнил роспись занавеса для Эрмитажного театра.

По воспоминаниям сотрудников Эрмитажа двадцатых годов прошлого века, Липгарт «воплощал в себе с редкой цельностью вполне законченную эпоху, которая так же отличается от наших дней, как культура от цивилизации».

Читать дальше