войти
опубликовать

Добро пожаловать в новый Артхив! Список новых возможностей вы можете изучить здесь.

Анна
Александровна Лепорская

Россия • 1900−1982

Биография и информация

Член Союза художников СССР. Заслуженный художник РСФСР, лауреат Государственной премии им. И.Е. Репина.

 

Художник по фарфору, живописец, график, дизайнер, монументалист. Училась в Псковском художественном училище (1918-22), во ВХУТЕИНе-ВХУТЕМАСе (1922-24) у К. Петрова-Водкина и А. Савинова. В 1923-26 училась и работала в Институте художественной культуры в формально-теоретическом отделе у К. Малевича (ГИНХУК). Участник выставок с 1927. С 1942 работала на Ленинградском фарфоровом заводе им. М.В. Ломоносова. Много путешествовала по стране. Работала в области оформления общественных зданий и выставок. Произведения находятся в ГТГ и Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва); Государственном Русском музее (С.-Петербург), в частных собраниях.

Художница по фарфору, живописец, график, дизайнер, монументалист. Заслуженный художник РСФСР.

В 1918 – 1922 годах училась в Псковской художественно-промышленной школе, затем два года во ВХУТЕИНе-ВХУТЕМАСе у К. Петрова-Водкина и А. Савинова. В 1923 – 1926 годах училась и работала в ГИНХУКе, в формально-теоретическом отделе у К. Малевича. Была

не только ученицей, но и секретарём Малевича: у неё долгие годы хранились архив и рисунки наставника. В начале 20-х годов приняла участие в создании «Чёрного квадрата»: «Он нам сказал закрасить, мы и закрасили». У Малевича же она познакомилась с будущим мужем, художником Николаем Суетиным.

В предвоенные много занималась живописью маслом и акварелью, работала как дизайнер.

В начале войны, после введения воинских орденов Суворова, Кутузова, Александра Невского, Лепорской было поручено заново оформить могилу Александра Невского,

Н. Суетину – могилу Суворова.

После войны Лепорская по настоянию мужа, в то время главного художника Ленинградского фарфорового завода им. М.В. Ломоносова, приходит на ЛФЗ. С её именем связано целое направление работы завода, развивающее традиции русского классицизма. Работы Лепорской отмечены самыми высокими оценками на выставке Международной академии керамики

в Женеве, на выставках в Брюсселе, Кабуле, Дамаске, Лейпциге, Осло, Вене, Будапеште, Турине, Гётеборге и во многих других городах мира.

Произведения художницы находятся в ГТГ и Всероссийском музее декоративно-прикладного

и народного искусства, в ГРМ, а также в частных собраниях.